ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
"ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ"
Критерии оценивания результатов учебной деятельности учащихся на практических работах
Оценка в баллах |
Критерии выставления оценок |
1 (один) | Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (терминов, элементов, основных видов моделей, оптимального и допустимого планов и т. д.); осуществление соответствующих практических действий (составление элементарных математических моделей и т. д.) |
2 (два) | Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление элементов, видов моделей, особенностей моделирования, отличия моделей от оригинала и т.д.); осуществление умственных и практических действий по образцу (составление простейших математических моделей, выявление в задачах линейного программирования базисных и свободных переменных и т.д.) |
3 (три) | Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения элементов, видов моделей, особенностей моделирования, структурных связей и отношений в моделях, порядка построения деревьев и т. д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (решение простейших задач линейного программирования, составление опорного плана и т. д.); наличие единичных существенных ошибок |
4 (четыре) | Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с объяснением элементов, видов моделей, принципов и особенностей моделирования, структурных связей и отношений в моделях, порядка нахождения оптимального и допустимого планов, использования графов, построения деревьев и т. д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (составление математических моделей, выявление базисных и свободных переменных в задачах линейного программирования, составление симплексной таблицы и т. д.); наличие несущественных ошибок |
5 (пять) | Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение элементов, видов моделей, принципов, особенностей и основных этапов моделирования, выявление и обоснование структурных связей и отношений в моделях, порядка нахождения оптимального и допустимого планов, использования графов, построения деревьев); выполнение заданий по образцу, на основе предписаний: составление двойственных задач, нахождение кратчайшего пути в графе и т. д., наличие несущественных ошибок |
6 (шесть) | Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение элементов, видов моделей, принципов, особенностей и основных этапов моделирования, раскрытие сущности комплексного метода решения задачи линейного программирования, имитационного моделирования и т. д., обоснование и доказательство принципов моделирования динамических систем, формулирование выводов и т. д., недостаточно самостоятельное выполнение заданий по решению задач с использованием алгоритмов и т. д.); наличие единичных несущественных ошибок |
7 (семь) | Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программ-ным учебным материалом в знакомой ситуации (разверну-тое описание и объяснение видов моделей, особенностей, принципов и основных этапов моделирования); самостоятельное выполнение заданий по использованию алгоритмов, построению остовного дерева минимального веса, сетевой модели, нахождению кратчайшего пути в графе и т. д.); наличие единичных несущественных ошибок |
8 (восемь) | Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение видов моделей, особенностей, принципов и основных этапов моделирования; самостоятельное выполнение заданий по использованию алгоритмов, построению остовного дерева минимального веса, сетевой модели, нахождению кратчайшего пути в графе и т. д.); оперирование программным материалом в частично измененной ситуации; наличие единичных несущественных ошибок |
9 (девять) | Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; свободное оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение знаний при решении производственных задач методом динамического программирования, выдвижение предположений и гипотез при поиске новых способов и рациональных путей автоматизации решения задач линейного программирования, наличие действий и операций творческого характера для выполнения задач по построению остовного дерева, сетевой модели, нахождению кратчайшего пути в графе, нахождению максимального потока в сети и т. д.) |
10 (десять) | Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению автоматизации решения задач линейного программирования, построения остовного дерева минимального веса, нахождения кратчайшего нуги в графе, демонстрация рациональных способов решения задач целочисленного программирования, выполнение творческих работ и заданий с использованием алгоритмов Дийкстры, Форда-Фалкерсона, программы MathCad и т. д.), предложение новых подходов к организации процессов, наличие элементов творческого характера при выполнении заданий |