ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
"ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ"
№7. Построение опорного плана транспортной задачи
Цель: научить составлять опорный план решения транспортной задачи методом "северо-западного угла" и методом "минимального элемента".
Оборудование: практикум, тетрадь для лабораторных и практических работ.
Литература:
- Колеснев В. И. Экономико-математические методы и модели в сфере АПК. Ч. 1. - Мн.: УМЦ, 2006. С. 71-80.
- Плотников А. Д. Математическое программирование: экспресс-курс. - Мн.: Новое знание, 2007. С. 109-120.
Время выполнения: 2 часа.
ВОПРОСЫ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ:
- Дайте определение транспортной задачи.
- Дайте определение открытой модели транспортной задачи, закрытой модели транспортной задачи.
- Дайте определение опорного плана транспортной задачи.
- Перечислите методы построения опорного плана транспортной задачи.
КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ:
Метод "северо-западного угла"
Начинаем заполнение распределительной таблицы опорным планом перевозок, начиная с левой верхней ("северо-западной") ячейки. Находим два числа, соответствующие рассматриваемой ячейке: величина неудовлетворенной потребности потребителя и величина остаточного ресурса поставщика. Назначаемое количество перевозимого продукта от поставщика к потребителю будет равно наименьшему из рассматриваемых чисел. Эта величина записывается в рассматриваемую ячейку. После заполнения этой ячейки либо величина неудовлетворенной потребности, либо величина остаточного ресурса поставщика становится равной нулю. В этом случае столбец (строка) считается "закрытым(-ой)", а строка (столбец) остается "открытой(-ым)" для заполнения. Переходим вдоль открытой строки (открытого столбца) к рассмотрению соседней клетки.
Метод "минимального элемента"
Начинаем заполнение распределительной таблицы опорным планом перевозок, начиная с ячейки с наименьшим значением стоимости перевозки. Находим два числа, соответствующие рассматриваемой ячейке: величина неудовлетворенной потребности потребителя и величина остаточного ресурса поставщика. Назначаемое количество перевозимого продукта от поставщика к потребителю будет равно наименьшему из рассматриваемых чисел. Эта величина записывается в рассматриваемую ячейку. После заполнения этой ячейки либо величина неудовлетворенной потребности, либо величина остаточного ресурса поставщика становится равной нулю. В этом случае столбец (строка) считается "закрытым(-ой)", а строка (столбец) остается "открытой(-ым)" для заполнения. Переходим вдоль открытой строки (открытого столбца) к рассмотрению доступной ячейки с наименьшим значением стоимости перевозки.
Всякий построенный план перевозок должен занимать в распределительной таблице m+n-1 клеток, где m - количество поставщиков, n - количество потребителей.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:
1. Составить опорный план решения транспортной задачи методом "северо-западного угла"
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
11 |
15 |
2 |
13 |
310 |
A2 |
4 |
4 |
13 |
8 |
310 |
A3 |
5 |
5 |
3 |
7 |
110 |
Потребности |
260 |
70 |
230 |
170 |
Решение.
2. Составить опорный план решения транспортной задачи методом "минимального элемента"
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
6 |
15 |
13 |
14 |
250 |
A2 |
7 |
14 |
7 |
3 |
280 |
A3 |
4 |
8 |
1 |
8 |
310 |
Потребности |
270 |
110 |
270 |
210 |
Решение.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
Вариант №1
- Построить исходный план перевозок
- методом "северо-западного угла";
- методом "минимального элемента".
- Сравнить стоимости перевозки.
№1.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
7 |
9 |
4 |
5 |
350 |
A2 |
10 |
3 |
1 |
6 |
90 |
A3 |
8 |
12 |
14 |
10 |
320 |
Потребности |
90 |
220 |
260 |
190 |
№2.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
2 |
3 |
2 |
7 |
150 |
A2 |
13 |
2 |
9 |
6 |
100 |
A3 |
15 |
11 |
15 |
5 |
310 |
Потребности |
170 |
220 |
110 |
120 |
№3.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
5 |
4 |
13 |
14 |
320 |
A2 |
9 |
1 |
6 |
15 |
180 |
A3 |
13 |
13 |
14 |
7 |
310 |
Потребности |
80 |
90 |
280 |
290 |
№4.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
1 |
14 |
8 |
12 |
9 |
50 |
A2 |
8 |
7 |
12 |
4 |
14 |
310 |
A3 |
10 |
2 |
1 |
1 |
14 |
250 |
A4 |
3 |
14 |
4 |
3 |
8 |
70 |
Потребности |
100 |
110 |
130 |
190 |
150 |
№5.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
9 |
9 |
12 |
8 |
13 |
230 |
A2 |
2 |
12 |
7 |
7 |
15 |
200 |
A3 |
3 |
13 |
7 |
12 |
13 |
150 |
A4 |
3 |
8 |
13 |
5 |
2 |
280 |
Потребности |
270 |
140 |
60 |
220 |
250 |
Вариант №2
- Построить исходный план перевозок
- методом "северо-западного угла";
- методом "минимального элемента".
- Сравнить стоимости перевозки.
№1.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
5 |
8 |
8 |
2 |
340 |
A2 |
1 |
10 |
9 |
13 |
300 |
A3 |
3 |
14 |
3 |
12 |
270 |
Потребности |
170 |
210 |
250 |
280 |
№2.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
3 |
10 |
11 |
3 |
190 |
A2 |
5 |
12 |
11 |
1 |
290 |
A3 |
10 |
11 |
11 |
10 |
270 |
Потребности |
200 |
260 |
70 |
270 |
№3.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
1 |
4 |
15 |
9 |
270 |
A2 |
4 |
14 |
8 |
11 |
290 |
A3 |
3 |
3 |
9 |
5 |
310 |
Потребности |
110 |
180 |
280 |
240 |
№4.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
9 |
2 |
7 |
12 |
9 |
230 |
A2 |
13 |
1 |
2 |
5 |
11 |
170 |
A3 |
4 |
8 |
2 |
9 |
6 |
200 |
A4 |
4 |
7 |
15 |
14 |
5 |
110 |
Потребности |
110 |
70 |
110 |
290 |
130 |
№5.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
13 |
13 |
1 |
9 |
14 |
190 |
A2 |
7 |
12 |
15 |
7 |
13 |
130 |
A3 |
4 |
11 |
4 |
15 |
3 |
210 |
A4 |
7 |
6 |
10 |
6 |
5 |
400 |
Потребности |
260 |
140 |
230 |
80 |
160 |
Вариант №3
- Построить исходный план перевозок
- методом "северо-западного угла";
- методом "минимального элемента".
- Сравнить стоимости перевозки.
№1.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
12 |
11 |
3 |
8 |
110 |
A2 |
3 |
2 |
14 |
1 |
80 |
A3 |
15 |
4 |
13 |
2 |
560 |
Потребности |
70 |
280 |
150 |
250 |
№2.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
11 |
10 |
10 |
6 |
300 |
A2 |
7 |
3 |
13 |
11 |
190 |
A3 |
1 |
14 |
1 |
1 |
310 |
Потребности |
230 |
280 |
260 |
70 |
№3.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
3 |
14 |
12 |
2 |
160 |
A2 |
14 |
13 |
2 |
3 |
260 |
A3 |
10 |
9 |
7 |
2 |
210 |
Потребности |
260 |
180 |
70 |
100 |
№4.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
12 |
4 |
15 |
2 |
2 |
210 |
A2 |
9 |
1 |
13 |
14 |
5 |
250 |
A3 |
1 |
11 |
9 |
8 |
5 |
400 |
A4 |
4 |
8 |
12 |
14 |
10 |
150 |
Потребности |
50 |
290 |
270 |
160 |
240 |
№5.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
10 |
10 |
11 |
12 |
6 |
370 |
A2 |
4 |
5 |
11 |
3 |
1 |
100 |
A3 |
7 |
10 |
15 |
14 |
5 |
160 |
A4 |
6 |
14 |
14 |
15 |
2 |
400 |
Потребности |
190 |
270 |
280 |
170 |
180 |
Вариант №4
- Построить исходный план перевозок
- методом "северо-западного угла";
- методом "минимального элемента".
- Сравнить стоимости перевозки.
№1.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
10 |
9 |
9 |
8 |
190 |
A2 |
6 |
3 |
15 |
7 |
230 |
A3 |
11 |
6 |
10 |
12 |
360 |
Потребности |
190 |
260 |
80 |
250 |
№2.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
10 |
11 |
9 |
6 |
270 |
A2 |
9 |
9 |
13 |
15 |
230 |
A3 |
7 |
10 |
13 |
6 |
140 |
Потребности |
160 |
130 |
300 |
80 |
№3.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
1 |
4 |
14 |
4 |
150 |
A2 |
8 |
5 |
11 |
3 |
260 |
A3 |
13 |
1 |
11 |
1 |
270 |
Потребности |
260 |
140 |
140 |
60 |
№4.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
9 |
14 |
14 |
7 |
13 |
170 |
A2 |
1 |
6 |
8 |
3 |
9 |
270 |
A3 |
15 |
3 |
2 |
6 |
10 |
220 |
A4 |
2 |
5 |
10 |
2 |
11 |
240 |
Потребности |
230 |
50 |
260 |
220 |
140 |
№5.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
4 |
11 |
7 |
14 |
13 |
330 |
A2 |
3 |
2 |
5 |
13 |
15 |
370 |
A3 |
1 |
11 |
15 |
9 |
2 |
120 |
A4 |
10 |
7 |
15 |
7 |
10 |
170 |
Потребности |
50 |
280 |
110 |
260 |
210 |
Вариант №5
- Построить исходный план перевозок
- методом "северо-западного угла";
- методом "минимального элемента".
- Сравнить стоимости перевозки.
№1.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
11 |
6 |
5 |
13 |
350 |
A2 |
11 |
5 |
12 |
9 |
180 |
A3 |
13 |
1 |
11 |
11 |
250 |
Потребности |
200 |
280 |
180 |
120 |
№2.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
6 |
3 |
10 |
5 |
240 |
A2 |
3 |
15 |
3 |
3 |
240 |
A3 |
9 |
11 |
11 |
8 |
330 |
Потребности |
170 |
90 |
290 |
270 |
№3.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
3 |
12 |
5 |
9 |
150 |
A2 |
10 |
10 |
13 |
7 |
240 |
A3 |
15 |
13 |
9 |
2 |
320 |
Потребности |
250 |
160 |
120 |
110 |
№4.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
11 |
11 |
12 |
10 |
2 |
300 |
A2 |
15 |
6 |
7 |
3 |
13 |
160 |
A3 |
2 |
12 |
5 |
9 |
12 |
240 |
A4 |
4 |
6 |
6 |
15 |
8 |
100 |
Потребности |
160 |
150 |
220 |
210 |
60 |
№5.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
14 |
1 |
13 |
6 |
1 |
130 |
A2 |
10 |
12 |
12 |
13 |
8 |
110 |
A3 |
1 |
6 |
1 |
9 |
8 |
240 |
A4 |
10 |
2 |
14 |
13 |
10 |
380 |
Потребности |
270 |
110 |
220 |
190 |
120 |
Вариант №6
- Построить исходный план перевозок
- методом "северо-западного угла";
- методом "минимального элемента".
- Сравнить стоимости перевозки.
№1.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
2 |
7 |
3 |
8 |
300 |
A2 |
1 |
10 |
15 |
6 |
160 |
A3 |
6 |
14 |
4 |
3 |
290 |
Потребности |
70 |
280 |
190 |
210 |
№2.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
5 |
14 |
7 |
1 |
120 |
A2 |
8 |
11 |
12 |
9 |
250 |
A3 |
15 |
11 |
14 |
15 |
190 |
Потребности |
150 |
50 |
150 |
240 |
№3.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
12 |
5 |
10 |
9 |
180 |
A2 |
6 |
2 |
6 |
3 |
130 |
A3 |
7 |
5 |
13 |
4 |
340 |
Потребности |
120 |
90 |
140 |
260 |
№4.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
9 |
6 |
7 |
6 |
10 |
110 |
A2 |
11 |
4 |
9 |
15 |
11 |
230 |
A3 |
15 |
3 |
8 |
4 |
10 |
370 |
A4 |
11 |
4 |
7 |
13 |
5 |
260 |
Потребности |
140 |
170 |
170 |
220 |
270 |
№5.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
8 |
10 |
12 |
3 |
1 |
380 |
A2 |
5 |
7 |
8 |
12 |
13 |
90 |
A3 |
2 |
1 |
5 |
15 |
2 |
170 |
A4 |
15 |
9 |
11 |
14 |
11 |
170 |
Потребности |
240 |
150 |
220 |
100 |
80 |
Вариант №7
- Построить исходный план перевозок
- методом "северо-западного угла";
- методом "минимального элемента".
- Сравнить стоимости перевозки.
№1.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
12 |
5 |
13 |
9 |
260 |
A2 |
2 |
14 |
1 |
11 |
140 |
A3 |
2 |
15 |
10 |
10 |
70 |
Потребности |
50 |
50 |
270 |
100 |
№2.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
6 |
5 |
10 |
3 |
330 |
A2 |
13 |
15 |
14 |
7 |
100 |
A3 |
3 |
14 |
6 |
10 |
230 |
Потребности |
180 |
110 |
270 |
120 |
№3.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
2 |
6 |
14 |
1 |
340 |
A2 |
9 |
11 |
4 |
2 |
320 |
A3 |
15 |
12 |
15 |
6 |
210 |
Потребности |
50 |
300 |
290 |
150 |
№4.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
1 |
1 |
14 |
5 |
5 |
210 |
A2 |
4 |
7 |
11 |
14 |
8 |
170 |
A3 |
6 |
14 |
2 |
13 |
7 |
340 |
A4 |
14 |
7 |
4 |
10 |
3 |
210 |
Потребности |
150 |
110 |
290 |
200 |
180 |
№5.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
5 |
5 |
14 |
13 |
12 |
100 |
A2 |
11 |
6 |
7 |
11 |
15 |
270 |
A3 |
15 |
8 |
13 |
5 |
11 |
160 |
A4 |
7 |
11 |
3 |
12 |
7 |
160 |
Потребности |
60 |
70 |
210 |
150 |
240 |
Вариант №8
- Построить исходный план перевозок
- методом "северо-западного угла";
- методом "минимального элемента".
- Сравнить стоимости перевозки.
№1.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
8 |
15 |
12 |
1 |
170 |
A2 |
8 |
14 |
3 |
8 |
270 |
A3 |
6 |
9 |
14 |
3 |
270 |
Потребности |
140 |
130 |
170 |
270 |
№2.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
4 |
13 |
7 |
10 |
150 |
A2 |
11 |
10 |
8 |
13 |
80 |
A3 |
15 |
13 |
6 |
8 |
250 |
Потребности |
140 |
170 |
80 |
160 |
№3.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
9 |
3 |
6 |
5 |
110 |
A2 |
6 |
2 |
3 |
10 |
150 |
A3 |
7 |
9 |
4 |
5 |
100 |
Потребности |
100 |
110 |
100 |
40 |
№4.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
13 |
14 |
4 |
1 |
9 |
100 |
A2 |
1 |
10 |
5 |
14 |
7 |
260 |
A3 |
5 |
9 |
3 |
6 |
9 |
260 |
A4 |
3 |
7 |
14 |
3 |
12 |
290 |
Потребности |
160 |
270 |
150 |
90 |
240 |
№5.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
4 |
3 |
1 |
4 |
10 |
380 |
A2 |
12 |
6 |
3 |
11 |
13 |
220 |
A3 |
1 |
4 |
8 |
1 |
7 |
210 |
A4 |
12 |
9 |
15 |
11 |
13 |
190 |
Потребности |
290 |
80 |
220 |
180 |
210 |
Вариант №9
- Построить исходный план перевозок
- методом "северо-западного угла";
- методом "минимального элемента".
- Сравнить стоимости перевозки.
№1.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
15 |
4 |
10 |
7 |
80 |
A2 |
9 |
3 |
2 |
5 |
360 |
A3 |
1 |
5 |
6 |
8 |
380 |
Потребности |
90 |
130 |
300 |
300 |
№2.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
1 |
11 |
6 |
13 |
260 |
A2 |
1 |
3 |
14 |
2 |
170 |
A3 |
3 |
10 |
7 |
12 |
240 |
Потребности |
220 |
220 |
130 |
120 |
№3.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
4 |
1 |
8 |
5 |
280 |
A2 |
6 |
2 |
2 |
5 |
110 |
A3 |
9 |
6 |
6 |
12 |
110 |
Потребности |
60 |
150 |
180 |
90 |
№4.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
5 |
9 |
8 |
12 |
12 |
370 |
A2 |
15 |
2 |
3 |
3 |
11 |
170 |
A3 |
4 |
2 |
15 |
11 |
3 |
320 |
A4 |
13 |
10 |
7 |
8 |
9 |
240 |
Потребности |
220 |
230 |
140 |
210 |
300 |
№5.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
7 |
2 |
11 |
5 |
5 |
110 |
A2 |
4 |
10 |
2 |
5 |
11 |
180 |
A3 |
8 |
9 |
13 |
6 |
11 |
350 |
A4 |
5 |
1 |
8 |
4 |
1 |
170 |
Потребности |
270 |
110 |
100 |
110 |
150 |
Вариант №10
- Построить исходный план перевозок
- методом "северо-западного угла";
- методом "минимального элемента".
- Сравнить стоимости перевозки.
№1.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
1 |
2 |
8 |
3 |
140 |
A2 |
12 |
12 |
9 |
9 |
350 |
A3 |
7 |
11 |
10 |
13 |
210 |
Потребности |
100 |
100 |
250 |
250 |
№2.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
12 |
8 |
7 |
10 |
140 |
A2 |
5 |
4 |
12 |
13 |
210 |
A3 |
4 |
15 |
11 |
6 |
240 |
Потребности |
70 |
160 |
190 |
200 |
№3.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
11 |
3 |
6 |
4 |
280 |
A2 |
11 |
4 |
2 |
13 |
320 |
A3 |
10 |
12 |
6 |
12 |
120 |
Потребности |
150 |
220 |
260 |
80 |
№4.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
3 |
9 |
9 |
1 |
14 |
270 |
A2 |
9 |
14 |
1 |
6 |
10 |
320 |
A3 |
6 |
8 |
12 |
12 |
2 |
230 |
A4 |
6 |
2 |
7 |
15 |
9 |
90 |
Потребности |
200 |
110 |
250 |
160 |
190 |
№5.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
10 |
2 |
10 |
12 |
7 |
310 |
A2 |
2 |
7 |
1 |
6 |
12 |
160 |
A3 |
3 |
14 |
6 |
12 |
1 |
240 |
A4 |
3 |
2 |
9 |
5 |
8 |
210 |
Потребности |
220 |
90 |
130 |
250 |
250 |
Вариант №11
- Построить исходный план перевозок
- методом "северо-западного угла";
- методом "минимального элемента".
- Сравнить стоимости перевозки.
№1.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
1 |
2 |
8 |
3 |
140 |
A2 |
12 |
12 |
9 |
9 |
350 |
A3 |
7 |
11 |
10 |
13 |
210 |
Потребности |
100 |
100 |
250 |
250 |
№2.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
12 |
8 |
7 |
10 |
140 |
A2 |
5 |
4 |
12 |
13 |
210 |
A3 |
4 |
15 |
11 |
6 |
240 |
Потребности |
70 |
160 |
190 |
200 |
№3.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
11 |
3 |
6 |
4 |
280 |
A2 |
11 |
4 |
2 |
13 |
320 |
A3 |
10 |
12 |
6 |
12 |
120 |
Потребности |
150 |
220 |
260 |
80 |
№4.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
3 |
9 |
9 |
1 |
14 |
270 |
A2 |
9 |
14 |
1 |
6 |
10 |
320 |
A3 |
6 |
8 |
12 |
12 |
2 |
230 |
A4 |
6 |
2 |
7 |
15 |
9 |
90 |
Потребности |
200 |
110 |
250 |
160 |
190 |
№5.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
10 |
2 |
10 |
12 |
7 |
310 |
A2 |
2 |
7 |
1 |
6 |
12 |
160 |
A3 |
3 |
14 |
6 |
12 |
1 |
240 |
A4 |
3 |
2 |
9 |
5 |
8 |
210 |
Потребности |
220 |
90 |
130 |
250 |
250 |
Вариант №12
- Построить исходный план перевозок
- методом "северо-западного угла";
- методом "минимального элемента".
- Сравнить стоимости перевозки.
№1.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
13 |
11 |
2 |
12 |
260 |
A2 |
7 |
8 |
6 |
14 |
200 |
A3 |
6 |
12 |
7 |
7 |
160 |
Потребности |
70 |
100 |
170 |
280 |
№2.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
4 |
3 |
12 |
4 |
110 |
A2 |
14 |
9 |
15 |
14 |
290 |
A3 |
8 |
6 |
10 |
4 |
200 |
Потребности |
280 |
60 |
90 |
210 |
№3.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
10 |
13 |
11 |
9 |
340 |
A2 |
6 |
7 |
15 |
11 |
170 |
A3 |
5 |
11 |
15 |
7 |
300 |
Потребности |
180 |
210 |
260 |
140 |
№4.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
14 |
1 |
4 |
4 |
5 |
110 |
A2 |
5 |
3 |
2 |
6 |
15 |
160 |
A3 |
8 |
4 |
5 |
5 |
4 |
120 |
A4 |
2 |
5 |
12 |
2 |
12 |
80 |
Потребности |
130 |
70 |
120 |
80 |
70 |
№5.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
11 |
13 |
2 |
15 |
12 |
180 |
A2 |
5 |
1 |
14 |
9 |
7 |
160 |
A3 |
6 |
4 |
5 |
13 |
2 |
330 |
A4 |
3 |
12 |
14 |
3 |
6 |
200 |
Потребности |
220 |
100 |
200 |
120 |
170 |
Вариант №13
- Построить исходный план перевозок
- методом "северо-западного угла";
- методом "минимального элемента".
- Сравнить стоимости перевозки.
№1.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
9 |
15 |
4 |
11 |
110 |
A2 |
7 |
7 |
2 |
2 |
380 |
A3 |
1 |
8 |
4 |
14 |
180 |
Потребности |
130 |
70 |
290 |
180 |
№2.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
12 |
10 |
3 |
12 |
270 |
A2 |
4 |
10 |
7 |
9 |
140 |
A3 |
12 |
1 |
6 |
15 |
100 |
Потребности |
50 |
50 |
280 |
160 |
№3.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
11 |
15 |
6 |
13 |
100 |
A2 |
1 |
4 |
9 |
2 |
120 |
A3 |
15 |
2 |
2 |
1 |
200 |
Потребности |
50 |
240 |
70 |
30 |
№4.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
2 |
15 |
4 |
12 |
8 |
310 |
A2 |
3 |
10 |
6 |
2 |
9 |
140 |
A3 |
4 |
2 |
2 |
15 |
5 |
110 |
A4 |
14 |
6 |
9 |
2 |
13 |
320 |
Потребности |
80 |
200 |
210 |
170 |
220 |
№5.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
13 |
12 |
8 |
11 |
9 |
170 |
A2 |
3 |
14 |
12 |
11 |
3 |
210 |
A3 |
10 |
5 |
15 |
11 |
2 |
210 |
A4 |
8 |
7 |
14 |
10 |
4 |
280 |
Потребности |
60 |
230 |
60 |
300 |
140 |
Вариант №14
- Построить исходный план перевозок
- методом "северо-западного угла";
- методом "минимального элемента".
- Сравнить стоимости перевозки.
№1.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
10 |
15 |
12 |
7 |
240 |
A2 |
2 |
9 |
3 |
7 |
220 |
A3 |
6 |
14 |
6 |
8 |
180 |
Потребности |
150 |
300 |
80 |
110 |
№2.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
6 |
5 |
1 |
7 |
120 |
A2 |
1 |
4 |
10 |
3 |
260 |
A3 |
15 |
6 |
11 |
9 |
230 |
Потребности |
200 |
210 |
90 |
180 |
№3.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
2 |
5 |
10 |
7 |
300 |
A2 |
15 |
14 |
11 |
2 |
310 |
A3 |
15 |
11 |
2 |
14 |
130 |
Потребности |
250 |
80 |
180 |
190 |
№4.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
15 |
10 |
10 |
5 |
4 |
230 |
A2 |
10 |
15 |
14 |
14 |
7 |
280 |
A3 |
12 |
14 |
9 |
3 |
2 |
240 |
A4 |
9 |
3 |
12 |
15 |
2 |
280 |
Потребности |
210 |
120 |
270 |
180 |
250 |
№5.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
4 |
14 |
4 |
9 |
4 |
320 |
A2 |
8 |
15 |
9 |
14 |
12 |
160 |
A3 |
11 |
1 |
14 |
5 |
11 |
200 |
A4 |
12 |
7 |
13 |
4 |
11 |
200 |
Потребности |
60 |
250 |
50 |
100 |
380 |
Вариант №15
- Построить исходный план перевозок
- методом "северо-западного угла";
- методом "минимального элемента".
- Сравнить стоимости перевозки.
№1.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
14 |
8 |
10 |
6 |
140 |
A2 |
10 |
9 |
6 |
3 |
260 |
A3 |
15 |
11 |
2 |
1 |
440 |
Потребности |
270 |
120 |
290 |
160 |
№2.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
1 |
14 |
9 |
3 |
330 |
A2 |
3 |
4 |
15 |
15 |
290 |
A3 |
2 |
14 |
11 |
10 |
180 |
Потребности |
240 |
270 |
50 |
260 |
№3.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
1 |
14 |
9 |
6 |
330 |
A2 |
1 |
2 |
12 |
3 |
280 |
A3 |
6 |
7 |
2 |
13 |
350 |
Потребности |
240 |
190 |
190 |
330 |
№4.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
15 |
4 |
12 |
1 |
12 |
340 |
A2 |
10 |
14 |
11 |
8 |
4 |
260 |
A3 |
8 |
6 |
7 |
8 |
3 |
260 |
A4 |
6 |
1 |
8 |
15 |
1 |
410 |
Потребности |
260 |
290 |
170 |
280 |
270 |
№5.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
8 |
3 |
8 |
9 |
10 |
330 |
A2 |
9 |
11 |
3 |
9 |
4 |
340 |
A3 |
11 |
5 |
12 |
3 |
14 |
340 |
A4 |
14 |
12 |
12 |
5 |
14 |
260 |
Потребности |
270 |
250 |
90 |
290 |
290 |
Вариант №16
- Построить исходный план перевозок
- методом "северо-западного угла";
- методом "минимального элемента".
- Сравнить стоимости перевозки.
№1.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
12 |
13 |
2 |
6 |
200 |
A2 |
12 |
13 |
15 |
14 |
330 |
A3 |
7 |
4 |
10 |
14 |
220 |
Потребности |
100 |
220 |
250 |
180 |
№2.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
12 |
1 |
15 |
4 |
190 |
A2 |
14 |
7 |
7 |
12 |
160 |
A3 |
3 |
15 |
3 |
8 |
120 |
Потребности |
80 |
180 |
60 |
220 |
№3.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
15 |
11 |
7 |
1 |
180 |
A2 |
6 |
7 |
10 |
2 |
280 |
A3 |
2 |
14 |
9 |
11 |
170 |
Потребности |
130 |
290 |
110 |
60 |
№4.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
8 |
3 |
3 |
11 |
4 |
360 |
A2 |
5 |
15 |
5 |
7 |
7 |
190 |
A3 |
14 |
13 |
12 |
9 |
12 |
100 |
A4 |
4 |
3 |
9 |
14 |
8 |
120 |
Потребности |
260 |
260 |
70 |
60 |
120 |
№5.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
11 |
3 |
11 |
3 |
10 |
300 |
A2 |
12 |
11 |
3 |
5 |
3 |
250 |
A3 |
1 |
13 |
8 |
14 |
11 |
160 |
A4 |
8 |
9 |
12 |
7 |
4 |
300 |
Потребности |
160 |
130 |
300 |
230 |
140 |
Вариант №17
- Построить исходный план перевозок
- методом "северо-западного угла";
- методом "минимального элемента".
- Сравнить стоимости перевозки.
№1.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
13 |
7 |
12 |
15 |
130 |
A2 |
7 |
3 |
12 |
15 |
240 |
A3 |
12 |
10 |
4 |
15 |
230 |
Потребности |
110 |
290 |
70 |
130 |
№2.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
11 |
4 |
9 |
7 |
90 |
A2 |
6 |
11 |
14 |
13 |
140 |
A3 |
6 |
7 |
6 |
6 |
370 |
Потребности |
50 |
250 |
150 |
220 |
№3.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
13 |
13 |
10 |
9 |
340 |
A2 |
4 |
1 |
9 |
2 |
270 |
A3 |
14 |
11 |
5 |
2 |
180 |
Потребности |
90 |
190 |
60 |
390 |
№4.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
11 |
10 |
14 |
8 |
5 |
360 |
A2 |
10 |
2 |
12 |
9 |
11 |
210 |
A3 |
12 |
15 |
10 |
4 |
3 |
150 |
A4 |
10 |
2 |
8 |
8 |
10 |
380 |
Потребности |
270 |
150 |
140 |
290 |
250 |
№5.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
2 |
7 |
3 |
14 |
2 |
180 |
A2 |
11 |
3 |
7 |
3 |
2 |
170 |
A3 |
7 |
9 |
15 |
11 |
9 |
230 |
A4 |
5 |
15 |
10 |
2 |
3 |
550 |
Потребности |
280 |
250 |
270 |
210 |
150 |
Вариант №18
- Построить исходный план перевозок
- методом "северо-западного угла";
- методом "минимального элемента".
- Сравнить стоимости перевозки.
№1.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
12 |
10 |
15 |
2 |
230 |
A2 |
5 |
1 |
4 |
2 |
320 |
A3 |
8 |
9 |
11 |
6 |
300 |
Потребности |
290 |
180 |
230 |
150 |
№2.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
12 |
11 |
8 |
8 |
350 |
A2 |
7 |
12 |
5 |
15 |
280 |
A3 |
14 |
4 |
8 |
10 |
170 |
Потребности |
300 |
80 |
280 |
210 |
№3.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
|||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
||
A1 |
12 |
8 |
3 |
8 |
150 |
A2 |
1 |
8 |
14 |
11 |
280 |
A3 |
3 |
14 |
4 |
5 |
290 |
Потребности |
160 |
240 |
200 |
110 |
№4.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
8 |
4 |
6 |
7 |
1 |
220 |
A2 |
8 |
3 |
2 |
7 |
9 |
240 |
A3 |
6 |
4 |
2 |
9 |
2 |
360 |
A4 |
15 |
12 |
12 |
3 |
8 |
360 |
Потребности |
230 |
280 |
240 |
220 |
210 |
№5.
Поставщики |
Потребители |
Запасы |
||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
||
A1 |
1 |
13 |
10 |
4 |
3 |
240 |
A2 |
7 |
11 |
10 |
10 |
15 |
380 |
A3 |
11 |
5 |
13 |
10 |
3 |
280 |
A4 |
13 |
14 |
6 |
9 |
8 |
230 |
Потребности |
140 |
110 |
60 |
260 |
530 |
ВОПРОСЫ ВЫХОДНОГО КОНТРОЛЯ:
- Дайте определение транспортной задачи.
- Дайте определение открытой модели транспортной задачи, закрытой модели транспортной задачи.
- Дайте определение опорного плана транспортной задачи.
- Опишите процесс построения опорного плана транспортной задачи методом "северо-западного угла".
- Опишите процесс построения опорного плана транспортной задачи методом "минимального элемента".
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Выучить методы построения опорного плана транспортной задачи линейного программирования.