Всем нуждающимся

предоставляется общежитие

В колледже имеются три общежития улучшенного типа. Всем учащимся место в общежитии обеспечено

Специальности

Современная материально-

техническая база

В колледже работают 6 компьютерных аудиторий, библиотека с читальным залом, спортивный, тренажерный и актовый залы и др.

Образование в НГАЭК

Выпускникам школ

В этом году перед вами стоит непростой и очень ответственный выбор профессии, который определяет направление дальнейшего жизненного пути. Путь к профессиональной карьере начинается с выбора учебного заведения. Приглашаем Вас поступать в Новопольский государственный аграрно-экономический колледж - одно из старейших учебных заведений Минского района с богатой историей, мощным образовательным потенциалом и огромными возможностями для самореализации.

Экспериментальная и инновационная деятельность

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Апробация моделей самоуправления в молодежной среде как условие развития лидерских качеств и профессиональной самореализации учащейся молодежи»

 Руководитель проекта: Марьина Екатерина Владимировна, начальник отдела методического обеспечения содержания и форм воспитательной работы учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования», тел. 8017 399-45-19, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 Цель проекта: создание условий для апробации различных моделей ученического самоуправления, развития лидерских качеств и профессиональной самореализации учащейся молодежи путем определения и использования актуальных форм и методов работы

Задачи проекта:

  1. Обеспечить комплекс условий (организационно-педагогических, научно-методических, психолого-педагогических, аналитико-информационных, кадровых, материально-технических), необходимых для реализации экспериментального проекта.
  2. Изучить и проанализировать положительный опыт работы (в том числе, международный) по использованию форм, методов и приемов взаимодействия всех субъектов воспитательной деятельности по созданию и организации деятельности органов ученического самоуправления.
  3. Осуществить комплекс диагностических мероприятий для изучения и контроля уровня сформированности лидерских качеств, организаторских способностей, тактики профессиональной самореализации.
  4. Охарактеризовать основные этапы создания и апробации моделей ученического самоуправления в учреждениях образования.
  5. Разработать программно-планирующие, методические материалы и сценарные разработки с учетом новых подходов к проектированию организации самоуправления учащихся.
  6. Создать условия для формирования профессиональной, социальной, личностной и нравственно-правовой компетентности учащихся, их гражданской активности и психологической культуры.
  7. Изучить, апробировать и обобщить результаты деятельности по реализации экспериментального проекта.
  8. Разработать педагогический продукт, способствующий формированию лидерских качеств, организаторских способностей и профессиональной самореализации учащихся, использованию различных моделей ученического самоуправления учащихся учреждений образования.
  9. Транслировать опыт работы учреждениям образования, реализующим образовательные программы ПТО и ССО, посредством проведения практикумов, дайджестов, мастер-классов, творческих мастерских.
  10. Обеспечить публикацию материалов экспериментальной деятельности в электронном журнале УО РИПО «Воспитание. Личность. Профессия», региональных и государственных периодических изданиях.

 

Описание структуры и содержания апробируемой экспериментальной модели

Особо значимым этапом профессионального становления будущего специалиста является профессиональная подготовка, определяющая траекторию дальнейшего развития личности. В период обучения в колледже происходит осознанное стремление к самореализации, определяются основные направления взаимодействия с социумом.

Экспериментальный проект представляет собой целенаправленную комплексную последовательную работу по развитию у обучающихся лидерских качеств в сочетании психоэмоционального, социально-ориентированного и духовно-нравственного компонентов, а также предполагает поиск новых форм и методов работы органов ученического самоуправления на основе имеющихся нормативных правовых актов, современных подходов к реализации молодежных инициатив по обозначенным составляющим.

Сегодня особенно остро стоит проблема поиска эффективных методов развития личности и формирования лидерских качеств социально активной молодёжи, воспитания потенциальных лидеров, которые быстро и целенаправленно могут влиться в социум, оперативно находить новые пути решения общественных и производственных проблем. Для подготовки специалиста, отвечающего потребностям современного рынка труда, необходима ориентация на формирование личностных качеств, способных стать частью профессиональной компетенции, с учетом того, что именно эти качества создадут потенциал устойчивости личности в условиях бесконечных технологических перемен, влекущих за собой изменение самой компетенции. Через лидерство реализуется управленческий механизм, лидеры занимают ключевые позиции в органах самоуправления.

Имеются различные классификации лидерства в зависимости от типов лидера. Так, Уманский Л.И. выделяет шесть типов (ролей) лидера:

- лидер-организатор (выполняет функцию групповой интеграции);

- лидер-инициатор (главенствует при решении новых проблем, выдвигает идеи);

- лидер-генератор эмоционального настроя (доминирует в формировании настроения группы);

- лидер-эрудит (отличается обширностью знаний);

- лидер-эталон (является центром эмоционального притяжения, соответствует роли «звезды», служит образцом, идеалом);

- лидер-мастер, умелец (специалист в каком-то виде деятельности).

Интересной представляется типология лидерства, предложенная профессором Парыгиным Б.Д. В ее основу положены два критерия: во-первых, по содержанию; во-вторых, по характеру деятельности лидера.

По содержанию различают:

· лидеров-вдохновителей, разрабатывающих и предлагающих программу поведения;

· лидеров-исполнителей, организаторов выполнения уже заданной программы;

· лидеров, являющихся одновременно и вдохновителями и организаторами.

По характеру деятельности различают:

«один из нас». Лидер этого типа особо не выделяется среди членов группы. Он воспринимается как «первый среди равных» в определенной сфере, наиболее удачливый или волею случая, оказавшийся на руководящей должности. В целом же он, по мнению группы, живет, радуется, страдает, принимает правильные решения, делает ошибки и т.п., как и все другие члены коллектива;

«лучший из нас». Лидер, принадлежащий к данному типу, выделяется из группы по многим (деловым, нравственным, коммуникационным и иным) параметрам и в целом воспринимается как образец для подражания;

«хороший человек». Лидер такого типа воспринимается и ценится как реальное воплощение лучших нравственных качеств: порядочности, доброжелательности, внимательности к другим, готовности прийти на помощь и т.п.;

«служитель». Такой лидер всегда стремится выступать в роли выразителя интересов своих приверженцев и группы в целом, ориентируется на их мнение и действует от их имени.

Для реализации принятых решений необходим этап создания организационных отношений, обеспечивающих движение системы, оптимальное взаимодействие ее компонентов, т.е. этап организации. Организаторская деятельность - это оценка состояния процесса в целом или в какой-либо его части, когда подразумевается качество проведения мероприятий, деятельность руководителей, направленная на выполнение намеченного плана, достижение поставленной цели.

Конечная цель организаторской деятельности состоит в обеспечении эффективности дела или комплекса дел. И что бы ни делал лидер (руководитель), он должен ясно осознавать конечную цель, видеть пути к этой цели, понимать свой статус, предоставленные ему права и возложенные обязанности, ответственность за действия, реализация которых приводит или не приводит к намеченной цели.

Следует отметить, к тому же, что для успешной организаторской деятельности нужны также особые качества, свойства и способности человека. Если их нет от природы, они должны развиваться, формируя лидерские качества, особые свойства личности, которые обеспечивают успешное овладение той или иной деятельностью и эффективное ее осуществление. Педагогическим работникам следует учитывать, что структура личности, способной к организаторской деятельности, складывается из трех необходимых компонентов:

- общих способностей (они необходимы, но недостаточны);

- специфических свойств (без них нет организатора);

- индивидуальных различий, позволяющих очертить типы организаторов.

Исследователи считают, что только вместе эти три характеристики составят обобщенный портрет организатора как деятеля и что связаны они с направленностью личности, подготовленностью ее к организаторской деятельности и рядом личностных качеств, которые можно назвать общими. Они проявляются не только у способных людей, но и у тех, кто организатором может не стать, что крайне важно понимать, организуя работу с коллективом подростков. Эти общие качества следующие:

- практичность ума - практическая смекалка, способность применять знания и опыт в жизненной практике, в той или иной ситуации;

- общительность - открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми;

- глубина суждения - способность доходить до сущности явлений, видеть их причины и следствия, определять главное;

- активность - умение действовать энергично, напористо при решении практических задач;

- инициативность - особое творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений, энергичность, предприимчивость;

- настойчивость - проявление силы воли, упорства; умение доводить дело до конца;

- самообладание - способность контролировать свои чувства, поведение в сложных ситуациях;

- работоспособность - выносливость, способность вести напряженную работу, длительное время не уставать;

- наблюдательность - умение видеть, мимоходом отмечать примечательное, сохранять в памяти детали;

- организованность - способность подчинить себя необходимому режиму, планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность;

- самостоятельность - независимость в решениях, умение самому находить пути выполнения задачи, брать на себя ответственность.

Наиболее актуальными формами развития лидерских качеств и станет участие в работе органов ученического самоуправления учреждения образования.

Основные этапы развития активности участников ученического самоуправления:

  1. Деятельность личности по добросовестному выполнению поручений, основанному на принятии ответственности за свой выбор.
  2. Выполнение общественных поручений, реализация предложений и способов его осуществления; формирование навыков самоконтроля и требовательности к себе.
  3. Самостоятельный выбор действий и определение путей его осуществления, характеризуемое развитием творческого потенциала личности.

Структура создаваемых органов ученического самоуправления в учреждении образования гибкая и вариативная. При организации деятельности органов ученического самоуправления следует учитывать периодическую отчетность и сменяемость состава актива. Каждый обучающийся может входить в состав того или иного органа самоуправления, а также быть избранным его руководителем.

Модели ученического самоуправления подразделяются на:

- одноуровневые;

- многоуровневые.

Главным отличием одноуровневой модели является то, что она состоит из одного органа самоуправления (все функции и обязанности распределены между членами данного органа). Одноуровневая модель ученического самоуправления гораздо проще в создании и организации деятельности, так как требует небольшого количества активных учащихся.

Многоуровневая модель состоит из нескольких органов, созданных на уровне учреждения образования, общежитий, в учебных группах и т.д. Данная модель более сложная и разветвленная. Полномочиями центрального органа являются функции управления и регулирования, исполнительские функции находятся в распоряжении временных организованных органах, которые создаются оперативно, с целью выполнения определенных возникающих вопросов. Создание многоуровневой модели является залогом вовлечения максимального количества учащихся.

Ни одна из моделей не является универсальной, поскольку они разные, и у каждой из них есть свои плюсы и недостатки. Именно педагогические работники должны определиться на основании диагностических инструментов, какую из моделей целесообразно применить в конкретном случае.

В 2022/2023 учебном году в учреждениях образования, реализующих образовательные программы ПТО и ССО, в состав органов ученического самоуправления входили 29074 человека (27,81%). Количество учащихся, участвовавших в ученическом самоуправлении на уровне учебных групп, составило 54200 человек (45,92%). Как видим, процент задействованных в органах ученического самоуправления учащихся невелик, поэтому следует придерживаться задачи увеличения количества учащихся, занятых в самоуправлении до 90-95%, чему будет способствовать построение и использование многоуровневой модели ученического самоуправления в учреждении образования.

Как правило, «истинное самоуправление рождается снизу». Поэтому первым, базовым уровнем ученического самоуправления, является совет учебной группы. Органы ученического самоуправления учебной группы выполняют следующие функции:

•        организация жизнедеятельности коллектива своей группы;

•        налаживание взаимодействия коллектива учебной группы с коллективами других групп и другими органами ученического самоуправления;

•        организация деятельности всех обучающихся группы при подготовке коллективных творческих дел, социальных проектов, акций, информационных и кураторских часов, внеучебных мероприятий и т. п.

Основными структурными единицами самоуправления на уровне учебной группы являются:

- общее собрание обучающихся группы;

- совет учебной группы, в который входят староста, заместитель старосты и актив группы;

- постоянные органы самоуправления группы (секторы), действующие на протяжении всего периода деятельности ученического самоуправления:

учебный;

информационно - идеологический;

физкультурно - спортивный;

трудовой;

культурно - массовый;

охраны правопорядка;

редакционный пр.;

- временные органы самоуправления группы, созданные оперативно, действующие определенный срок, отведенный для решения поставленными перед ними задач.

Срок исполнения учащимся своих обязанностей как члена или руководителя органа самоуправления может быть разным, но не более 2 лет. Он определяется на общем собрании обучающихся, которое является высшим органом ученического самоуправления в группе. Общее собрание обучающихся группы позволяет каждому обучающемуся реализовать свое право на участие в управлении деятельностью коллектива учащихся. Как правило, общие собрания проводятся не реже 1 раза в месяц. Они могут быть организационными, на которых решаются накопившиеся текущие вопросы, или тематическими, посвященными какой-либо одной теме.

Общее собрание обучающихся группы выполняет следующие функции:

•        обсуждает важнейшие вопросы жизнедеятельности своей учебной группы и принимает по ним решения;

•        рассматривает и утверждает план работы совета группы на определенный период (месяц, семестр, учебный год);

•        проводит выборы актива — старосты и заместителя старосты учебной группы, формирует состав секторов;

•        заслушивает отчеты о выполнении поручений собрания обучающихся, принимает решения о поощрении и порицании обучающихся группы;

•        готовит предложения коллектива группы, информацию для общего собрания обучающихся учреждения образования.

Решения общего собрания являются обязательными для выполнения всеми обучающимися учебной группы.

Жизнедеятельность коллектива учащихся учебной группы в период между общими собраниями регулирует совет группы, являющийся высшим исполнительным органом ученического самоуправления. В его состав входят староста, заместитель старосты, председатели постоянных секторов. Основными обязанностями совета учебной группы являются:

•        реализация решений общего собрания группы, собрания и органов ученического самоуправления учреждения образования;

•        организация дежурства обучающихся по группе, самообслуживания, питания;

•        организация и проведение внеучебных мероприятий;

•        подготовка и проведение общих собраний обучающихся группы;

•        организация участия коллектива группы в коллективных делах и мероприятиях учреждения образования;

•        взаимодействие с представителями молодежных общественных объединений, работающих в учреждении образования.

Староста и заместитель старосты группы избираются на первом собрании обучающихся группы.

Каждый сектор совета группы возглавляет выбранный на общем собрании обучающихся группы председатель. Число обучающихся, входящих в состав секторов (оптимальный численный состав — от 3 до 7 человек), зависит от количества учащихся в группе и количества задач, реализуемых каждым сектором.

Вторым уровнем органов ученического самоуправления является совет общежития, в состав которого также ходят:

- старосты общежитий;

- заместители старост общежитий;

- старосты этажей (при наличии);

- заместители старост этажей;

- председатели секторов совета общежития;

- члены секторов совета общежития.

Совет общежития является общественным органом самоуправления и создается с целью широкого приобщения учащихся, проживающих в общежитии, к разработке и внедрению новшеств в проведении мероприятий, направленных на организацию культуры быта и досуга, культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы, формирование навыков здоровьесберегающего поведения, оказание помощи администрации колледжа в улучшении жилищно-бытовых условий и бытовых

Для диверсификации структуры ученического самоуправления целесообразно создание таких органов ученического самоуправления как:

физкультурный (спортивный) совет;

ученический профком;

первичные организации общественных объединений («Белорусский республиканский союз молодежи», «Молодежный отряд охраны правопорядка», «Профилактический отряд по наркоконтролю», «Белорусское республиканское общество спасания на водах», «Белая Русь» и пр.).

Третий уровень ученического самоуправления представлен органами ученического самоуправления всего сообщества обучающихся учреждения образования. Они выполняют функции, по смыслу схожие с функциями органов ученического самоуправления группы, но отличающиеся масштабом.

Высшим орган ученического самоуправления на уровне учреждения образования является ученический совет (ассамблея лидеров, молодежный совет и пр.). Основные функции высшего органа ученического самоуправления:

•        определение целей и задач, стоящих перед коллективом учащихся всего учреждения образования, общее планирование его деятельности;

•        осуществление организаторской деятельности на уровне учреждения образования (планирование мероприятий и действий на определенный срок, распределение заданий и поручений, контроль процесса их выполнения);

•        организация выборов в представительные органы ученического самоуправления;

•        координация действий всех уровней органов ученического самоуправления;

•        участие в создании локальных нормативных правовых актов учреждения образования, регулирующих деятельность ученического самоуправления колледжа;

•        участие в деятельности органов самоуправления учреждения образования;

•        разрешение конфликтов внутри коллектива учащихся;

•        осуществление анализа деятельности органов ученического самоуправления за определенный временной период, прогнозирование дальнейшего развития ученического самоуправления в учреждении образования.

Для более эффективной организации работы органов ученического самоуправления на уровне учреждения образования структуру его подразделений целесообразно сформировать аналогично структуре органов самоуправления на первом (базовом) уровне.

Рисунок 1. Модель взаимодействия участников образовательного процесса по организации деятельности органов ученического самоуправления в учреждении профессионально-технического и среднего специального образования

Общая модель взаимодействия всех участников и сред в процессе организации деятельности органов ученического самоуправления предприимчивости представлена следующими модулями:

Модуль 1. Повышение уровня компетентности педагогических работников:

 - изучение положительного опыта работы (в том числе, международного) по использованию форм, методов и приемов взаимодействия субъектов воспитательной деятельности по созданию и организации деятельности органов ученического самоуправления;

- проведение и участие в семинарах, мастер-классах;

- прохождение курсов повышения квалификации.

Модуль 2. Диагностика и коррекция психоэмоционального состояния и личностных качеств учащихся:                                                                                                                                   

- разработка и использование диагностического инструментария по выявлению коммуникативных, организаторских и лидерских способностей;

- организация и проведение тренинговых занятий по развитию лидерских качеств;

- проведение специалистами учреждения образования консультаций с субъектами образовательного процесса (педагогическими работниками, учащимися, законными представителями).

Модуль 3. Формирование организаторских способностей и лидерских качеств учащихся через организацию взаимодействия:

 - организация совместных мероприятий: встреч, практикумов, диалоговых площадок с государственными деятелями, успешными людьми, представителями общественных организаций;

- участие в работе органов самоуправления;

- участие в разработке локальных нормативных правовых актов.

Модуль 4. Организация и проведение воспитательных мероприятий:

- инициирование и планирование мероприятий воспитательной направленности;

- разработка сценариев мероприятий воспитательной направленности;

- проведение интерактивных внеучебных мероприятий, инициированных самими учащимися.

Модуль 5. Становление демократического начала учащихся:  

- применение на практике форм и методов с учетом новых подходов;

- участие в экскурсиях на организации и предприятия республики;

- обмен опытом работы с учащимися колледжа.

 При реализации мероприятий экспериментального проекта необходимо учитывать факторы воздействия и условия для успешной его реализации.

Факторы воздействия:

- социально-поведенческое окружение;

- информационное окружение;

- предметно-пространственное окружение;

- событийное окружение;

- природное окружение.

Условия успешной реализации:

- развитие материально-технической базы;

- организация информационного пространства;

- создание условий для самореализации;

- создание благоприятного микроклимата;

- организация содержательного досуга;

- привлечение к труду, самообслуживанию;

- взаимодействие с социальными институтами.

 Основные направления деятельности секторов ученического самоуправления:

Учебный (образовательный):

- инициирование и реализация социально значимых проектов и мероприятий по повышению успеваемости обучающихся;

- защита прав обучающихся в части организации образовательного процесса в колледже;

- организация совместной деятельности с педагогическим коллективом;

- организация совместной деятельности с общественными организациями и объединениями;

- осуществление контроля за самоподготовкой учащихся;

- осуществление контроля за посещаемостью обучающимися учебных занятий, объединений по интересам;

- пропаганда чтения научно-популярной, художественной литературы, проведение совместных мероприятий на базе библиотеки колледжа и пр.

Информационно – идеологический (информационный, аналитический, СМИ и информация, редакционный и пр.):

- участие в подготовке и проведении мероприятий (акций, конкурсов, митингов, шествий) идеологической направленности;

- планирование работы, организация подготовки в рассмотрении вопросов на заседаниях советов;

- ведение делопроизводства;

- организация собраний учащихся, заседаний советов;

- освещение деятельности органов самоуправления в средствах массовой информации, социальных сетях, на информационных стендах учреждения образования и пр.

Физкультурно – спортивный (физкультурный, спортивный, оздоровительный, Здоровый образ жизни и пр.):

- участие в подготовке и проведении соревнований по различным видам спорта, физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- оказание помощи в подготовке к спортивным турнирам, Дням физкультуры и спорта, лыжным и туристическим походам, походам выходного дня, встречам с известными спортсменами и пр.;

- участие в организации деятельности объединений по интересам физкультурно-оздоровительного, спортивно-технического, туристско-краеведческого профилям;

- инициирование и реализация социально значимых проектов и мероприятий с целью повышения физической культуры обучающихся;

- учет достижений учащихся по спортивному направлению;

- организация совместной деятельности с педагогическими работниками, общественными объединениями по формированию навыков здорового образа жизни.

Трудовой:

- помощь в благоустройстве территории колледжа, выполнении ремонтных работ;

- контроль за порядком в учебных корпусах, кабинетах, общежитиях учреждения образования;

- организация и проведение трудовых десантов, субботников.

Культурно – массовый (культурный, досуговый и пр.):

- инициирование и реализация мероприятий досуговой направленности, встреч с интересными людьми, культпоходов и экскурсий;

- выпуск информационных стендов, стенгазет, памяток и листовок;

- учет достижений учащихся в творчестве;

- организация взаимодействия с педагогическими работниками, общественными объединениями.

Охраны правопорядка (дисциплины и порядка и пр.):

- участие в разрешении конфликтных ситуаций совместно с медиаторами учреждения образования, педагогическими работниками;

- организация профилактической работы совместно с педагогом-психологом, педагогом социальным по вопросам недопущения потребления и распространения наркотических средств, психотропных веществ; совершения правонарушений и преступлений;

- инициирование и реализация мероприятий по повышению уровня дисциплины, соблюдения этических норм и правил внутреннего распорядка учреждения образования;

- защита прав обучающихся в части уважения человеческого достоинства, от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

- организация совместной деятельности с общественными организациями и государственными деятелями по вопросам профилактики противоправных действий учащихся.

 

Сроки проведения экспериментальной (инновационной) деятельности:

2023-2026 гг.

 

Учреждение образования

Группа

Курс

Специальность, направление специальности, специализация

Количество участников

  1. Учреждение образования «Новопольский государственный аграрно-экономический колледж»

1123

1 курс

«Бухгалтерский учет, анализ и контроль»

25 учащихся

2123

1курс

«Разработка
и сопровождение программного обеспечения информационных систем»

25 учащихся

3123

1курс

«Организация гостиничных услуг»

25 учащихся

4123

1курс

«Документационное обеспечение управления»

25 учащихся

 

 

 

 

 

 

 

Кадровое обеспечение проекта:

 Учреждение образования «Новопольский государственный аграрно-экономический колледж» Минской области:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

1.

Трус Николай Николаевич

Директор колледжа

2.

Бегун Лолита Михайловна

заместитель директора по воспитательной работе

3.

Трус Елена Александровна

методист

4.

Певец Илья Петрович

руководитель по  военно-патриотическому воспитанию

5.

Наквас Евгений Александрович

руководитель физвоспитания

6.

Терешко Светлана Леонидовна

заведующий отделением

7.

Мастовская Ольга Станиславовна

Преподаватель, куратор

8.

Козлова Марина Геннадьевна

воспитатель общежития

9.

Расторгуева Светлана Александровна

педагог социальный

Азбука современных форм

Агитационный поезд – инновационный формат, реальных практик небольшого, передвижного коллектива с агитационно-пропагандистской и просветительной работой среди молодежи в виде различных «станций» (интерактивных площадок): лекции, мастер-классы, выставки, занимательные игры и занятия и др.

Аквариум – одна из разновидностей деловой игры, напоминающая реалити-шоу. При этом заданную ситуацию обыгрывают 2-3 участника. Остальные наблюдают со стороны и анализируют не только действия участников, но и предложенные ими варианты, идеи.

Арт-студия – пространство, где для участников есть возможность рисовать, лепить, заниматься творчеством и посредством этого исследовать различные социальные, психологические и другие вопросы.

Баркемп – сеть конференций, которая создаётся её участниками. Конференции открыты для всех, проходят в формате докладов, тренингов, презентаций, обсуждений.

Баттл – состязание в мастерстве исполнения.

Библио-глобус – мероприятие, посвященное книгам об истории разных стран, путешествиях и путешественниках, культуре, традициях.

Блогерская конференция – встреча, организованная совместно с блогерами для освещения в постах об организуемом мероприятии или проекте.

Брейн-ринг – интеллектуальная игра, в которой побеждает самый эрудированный человек (или команда), отвечающий на вопросы ведущего на скорость.

Брифинг – это мероприятие, в ходе которого организатор доводит до присутствующих некую структурированную информацию (например, план действий на ближайшую перспективу, короткий отчет о проделанной работе и т.д.).

Био-шоу – мероприятие познавательно-развлекательного характера, в основе которого лежит обсуждение вопросов взаимоотношения человека и природы, основ экологии и экологических проблемах общества.

Вахта памяти – акция по розыску и захоронению пропавших без вести, цель которой – почтить память погибших в Великой Отечественной войне.

Вебинар – разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет.

Виртуальная выставка – публичная демонстрация достижений в какой-либо области деятельности обучающихся в сети Интернет с помощью виртуальных стендов, а также общедоступных электронных ресурсов, рекомендуемых удаленным пользователям для ознакомления и использования.

Виртуальная экскурсия – организационная форма воспитания, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов, пр.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов.

Виртуальный турнир – компьютерное моделирование реального состязания в соответствии с его правилами и принципами; набор запланированных игр.

Виртуальный тьюториал – совместное обучение посредством видео, с использованием инструментов, которые позволяют вовлекать учащихся в образовательный процесс, сделать мероприятие интерактивным и своевременно получить обратную связь.

Воркшоп — это формат обучающего мероприятия в небольших группах, которое помогает участникам быстро получить знания и сразу применить их на практике для формирования определенных навыков.

Встреча-полилог – способ обсуждения проблем с участием трех и более сторон, имеющих разные точки зрения на нее, проводится в формах: беседы, дискуссии.

Выставка-презентация – презентация для массовой публики разработок и достижений учреждения образования и учащихся в различных отраслях деятельности.

Видеофорум – интерактивный формат мероприятия с возможностью подключения к площадке.

Деловая игра – метод обучения учащихся, при котором они «играют в работу», моделируя реальные жизненные и производственные ситуации.

Диалоговая площадка – это пространство коммуникаций, предназначенное для выработки решений по наиболее важным для молодых людей проблемам с участием представителей администрации учреждения образования, местной вертикали власти и институтов гражданского общества.

Диспут – публичный спор, специально организованный обмен мнениями, в ходе которого происходит демонстративное столкновение по какому-либо вопросу, проблеме.

Дискуссионные качели – воспитательное мероприятие в форме ритмичного чередования суждений по предложенной теме. Возможна «перекличка» афоризмов, отстаивающих две разные точки зрения обсуждаемой проблемы.

Дискуссия – обсуждение спорного вопроса, проблемы; разновидность спора, направленного на достижение истины и использующего только корректные приёмы ведения спора. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность.

Дебат-клуб – площадка для повышения уровня мастерства аргументированного спора.

Индукционная мастерская – педагогическая технология, основанная на продуманной во всех деталях модели совместной деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательных мероприятий, отличающаяся стихийностью происходящих событий.

Интеллектуальный марафон – соревнование между командами на владение знаниями в различных (или конкретных) областях, которое призвано развивать логическое мышление и интеллектуальные способности каждого из участников.

Информационная пятиминутка – краткое ознакомление учащихся с событиями в стране и за рубежом, где помимо изложения материала по теме выступающий предусматривает демонстрацию наглядного материала, комментирует сообщение, обменивается мнениями с группой.

Информационный час – подробное обсуждение какого-либо насущного вопроса, цель которого – выявление проблем, актуальных с точки зрения молодежи через побуждение к творческому поиску при подборе материала, достойного внимания сверстников.

Информ-дайджест (дайджест) – краткий обзор актуальной информации, обсуждением общественно-политических, социальных и других событий, наиболее интересных и значимых материалов периодической печати, информационных радио- и телепередач.

Интервью мнений – это форма беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы (не менее трёх) своим собеседникам и получает от них ответы.

Интеллектуальный аукцион – творческое мероприятие, разновидность квиза, способствующие привитию интереса к познанию, расширению кругозора, росту творческой активности участников, приобретению знаний всеми участниками. Интеллектуальное развлечение. На аукционе «продаётся» вопрос или приз и его можно «купить»: «покупка» совершается путём предъявления каких-либо знаний, затребованных «продавцом». По сути, это открытое соревнование на лучшее знание темы – приз получает тот, кто ответит последним. Сохраняется атрибутика аукциона: кафедра, молоток, колокольчик.

Инфо-сессия – это обучающее занятие, посвященное определенной теме, включающее теоритические и практические методы.

Интернет-серфинг – посещение веб-сайтов, поиск информации в сети Интернет.

Исследовательская лаборатория – форма организации деятельности по созданию и реализации исследовательских работ, которая связана с решением исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.

Квест (квест-игра, интернет-квест) – интерактивная игра (командная или индивидуальная) с элементами приключений и неопределенности для участников, направленная на приобретение (и/или демонстрацию) знаний, умений и навыков по теме игры.

Квиз (квиз-игра) – это интеллектуально-развлекательная игра, в которой командам-участникам нужно отвечать на разные по тематике вопросы общие для всех участников (на логику, общую эрудицию, про музыку, кино, литературу и др.).

Квилт – 1) шитье из цветных лоскутков и изделие, сшитое из цветных лоскутков; 2) групповое мероприятие (практическое), составленное из нескольких коротких независимых этапов, объединенных одной темой.

Кворум – это собрание схожих по положению участников образовательного процесса (принцип «равный обучает равного»), на котором поднимаются вопросы, требующие совместный анализ и корректировку.

Кейс (кейс-метод, кейс-технология) – интерактивная форма обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная на освоение знаний и формирование у учащихся новых качеств, умений, компетенций. В основе кейса – проблемная задача-ситуация, которую участники должны проанализировать, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Коворкинг – форма организации совместной занятости группы людей, которые собираются для делового и дружеского общения, а также организации рабочего процесса по проблемным вопросам общей деятельности.

Круглый стол – собрание заинтересованной в обсуждении той или иной темы аудитории.

Кураторский час – форма воспитательной работы в группе, при которой учащиеся принимают непосредственное участие в специально организованной деятельности, способствуюшей формированию коллектива, системы отношений к окружающему миру у самих учащихся.

Лаборатория (исследовательская, проблемная) – форма исследовательской деятельности в образовании, которая используется в ходе проблемных учебных и воспитательных занятий, для углубления и закрепления теоретических знаний и развития навыков.

Лэпбук – самодельная интерактивная тематическая папка или книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме по определенной теме.

Литературный калейдоскоп – это увлекательная, познавательная информация о писателях и книге как культурном феномене, интересные факты из истории создания литературных произведений.

Марафон (лингвистический, правовой, интернет-марафон) – интенсивная программа комплексного развития и обучения, ориентированная на текущие задачи и потребности аудитории.

Мастер-класс – интерактивное занятие по совершенствованию практического мастерства, которое проводится экспертом в определенной области профессиональной деятельности. Может проводиться как самостоятельное мероприятие, так и в рамках Дня открытых дверей, выставки, презентации и других форм профориентационных мероприятий.

Мастерская (творческая, проблемная, педагогическая) – это форма организации занятий, инновационная технология обучения, которая развивает у участников познавательные, творческие и коммуникативные способности, позволяет осуществить процесс поиска знания путем самостоятельного или коллективного открытия.

Медиапрограмма – форма вовлечения молодежной аудитории к обсуждению важных вопросов.

Митинг-реквием – мероприятие, посвященное увековечиванию памяти о погибших в годы Великой Отечественной войны, жертвах сожжённых деревень, геноцида и т.д.

Онлайн-квест – новый уникальный формат квестов, где задания выдаются командам через специальную игровую систему посредством использования устройств с выходом в сеть Интернет. В этой же системе команда получается подсказки и вводит коды.

Открытая кафедра – 1) уникальный формат проведения публичных лекций; 2) игровая форма воспитательной работы с учащимися с целью развития их социальной и гражданской позиции; один из способов демонстрации личности учащегося, где он опирается на свое воображение, играя роль в воображаемой ситуации «перед всем миром», обращаясь непосредственно к сидящей перед ним публике.

Открытый диалог – дискуссионная площадка, позволяющая поднимать самые острые проблемы и задавать волнующие вопросы представителям органов власти, политикам, предпринимателям, общественным деятелям.

Панельные дебаты – вид обмена мнениями, отличающийся формализованным обсуждением, которое строится на заранее спланированных выступлениях участников, имеющих прямо противоположные мнения по обсуждаемой проблеме.

Панельная дискуссия – форма работы, при которой выступают несколько экспертов, как правило, излагающих разные точки зрения на обсуждаемый предмет, после чего модератор предлагает остальным присутствующим задавать вопросы выступающим.

Правовой ликбез – обучение аудитории учащихся базовым знаниям своих прав и обязанностей как гражданина Республики Беларусь.

Практикум (интерактивный, ситуативный) – особый вид учебных занятий, имеющих целью практическое усвоение основных положений по определенной тематике, поиск практических путей решения социальных проблем и задач.

Пресс-релиз, пресс-турнир – форма информационного часа, позволяющая активизировать интерес учащихся к периодическим изданиям, расширять кругозор по различным проблемам общества, выделять главное из различного рода информации.

Проблемная мастерская – способ организации совместной деятельности, системообразующим элементом которой является проблемная ситуация, способствует самообучению, саморазвитию и самосовершенствованию молодежи.

Профессиональная проба – профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии.

Рассказ с ошибками – способ профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач через поиск и решение ошибок в поведении героев.

Свободный микрофон – ценностно-ориентированная деятельность участников мероприятия в ситуации диалога на заданную актуальную тему, основанная на принципах демократии и плюрализма мнений.

Селфи-тур – форма путешествия в небольших группах по необычным маршрутам, с целью сделать снимок себя в различных местах или на определенную тему.

Смартмоб – форма самоструктурирующейся социальной организации посредством эффективного использования высоких технологий, в отличии от флешмоба подразумевает наличие смысла и цели акций.

Стрит-баттл – одна из разновидностей баттла, это соревнование команд по определенному виду деятельности под открытым небом.

Стэндап (стендап-party) – 1) актерское искусство, в котором исполнитель выступает перед живой аудиторией, обычно говоря напрямую зрителям; 2) прямая трансляция с места события: в эфир выдаётся прямое включение, у журналиста есть возможность передавать в эфир стендап на фоне происходящего.

Тугензинг – коллективное выполнение какого-либо занятия, имеющего общую пользу.

Устный журнал – это мероприятие, при проведении которого сведения сообщаются в форме отдельных «страниц». Он может быть тематическим и комбинированным.

Фестиваль – массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства, а также спортивных достижений.

Фестиваль молодежных инициатив – это одна из разновидностей фестиваля, направлена на вовлечение и объединение молодежи в творческую деятельность, раскрытие потенциала молодежи по определенному направлению деятельности или теме.

Флешмоб – заранее спланированное мероприятие, в котором большая группа людей появляется в определенном месте и выполняет заранее оговорённые действия (по сценарию).

Форум – широкое по времени и охвату мероприятие, проводимое для обозначения или решения каких-либо в достаточной степени глобальных проблем и задач.

Форум-театр (театр-экспромт) – методика интерактивной работы, направленная на решение социальных проблем. Главная цель форум-театра – предоставление информации и обретение навыков разрешения существующей проблемы определенным человеком с использованием опыта других людей и с подключением возможностей собственного эмоционального интеллекта.

Философский стол – это коллективная интеллектуальная работа по поиску социального значения и личностного смысла различных явлений жизни.

Хеппенинг – импровизированная форма взаимодействия ведущего с аудиторией, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии ведущего, но не контролируемые им полностью.

Час общения – это форма воспитательной работы, при которой молодежь принимают активное участие в специально организованной деятельности, позволяет создавать в коллективе атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения.

Челлендж (занятие-челлендж, фото-челлендж, арт-челлендж) – 1) Интернет-челлендж разновидность интернет-роликов, в которых человек выполняет задание на видеокамеру и размещает его в сети, а затем предлагает повторить это задание своему знакомому или неограниченному кругу пользователей;

2) Фото-челлендж современная форма соревнования в выполнении определенных заданий с размещением для всеобщего обозрения фотографий или видеороликов процесса;

3)Арт-челлендж это творческое задание, которое предполагает выполнение рисунка на определенную тему и в определенный срок (на день или неделю), способствующее развитию креативного мышления, творческого потенциала и эстетического вкуса молодых людей;

4) Заниятие-челлендж своеобразная форма соревнования с рядом заданий различного уровня сложности с включением игровых моментов, способствующих росту интереса молодежи к наукам, развитие их интеллектуальных способностей.

Экологический диктант – это интерактивный просветительский проект, направленный на популяризацию экологии, повышение экологической осознанности, накопление знаний о бережном отношении к природе.

Эко-батл – соревнования по сбору макулатуры, пластика и старых батареек.

Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Эстафета мнений – ценностно-ориентационная форма деятельности, заключающаяся в поочередном высказывании мнений молодежи по определенной тематике (один человек или группа начинает эстафету, остальные ее продолжают, все более углубляясь и детализируя предложенную тему).

Фокус-группы – форма работы заключающаяся в организации какого-либо исследования посредством сбора группы для обсуждения поставленной задачи.

Уроки мужества – форма обсуждения с обучающимися представлений о мужестве, долге, физической и нравственной готовности оказать помощь, чести, ответственности.

Ещё статьи...

Подкатегории

Страница 7 из 57


        


 Ku1y-fov-Or-M 


Зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов №6141303612 от 19.09.2013

Зарегистрирован в РУП БелГИЭ №135394 от 13.02.2017

Яндекс.Метрика
JoomShaper