Выпускникам школ

В этом году перед вами стоит непростой и очень ответственный выбор профессии, который определяет направление дальнейшего жизненного пути. Путь к профессиональной карьере начинается с выбора учебного заведения. Приглашаем Вас поступать в Новопольский государственный аграрно-экономический колледж - одно из старейших учебных заведений Минского района с богатой историей, мощным образовательным потенциалом и огромными возможностями для самореализации.

Рекомендации по реализации

В 2022/2023 учебном году в учреждениях общего среднего образования продолжится реализация информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для V–VII, VIII–XI классов.

Реализация проекта «ШАГ» в Год исторической памяти имеет особое значение. В настоящее время социально-политические процессы в Республике Беларусь сталкиваются с возрастающим потоком вызовов, в первую очередь информационных. В условиях актуализации проблемы деструктивного информационного воздействия на подрастающее поколение «предметами первой необходимости» в багаже знаний и умений современного белорусского ученика должны стать информационная грамотность, медиаграмотность, информационная культура, информационный иммунитет. При подготовке мероприятий в рамках проекта «ШАГ» необходимо не только в доступной форме рассказать учащимся о развитии различных сфер общественной жизни, которые отражают достижения Республики Беларусь за годы суверенитета, проанализировать знаковые события, происходящие в нашей стране, но и организовать диалог по наиболее актуальным вопросам, в том числе с участием представителей государственных органов и организаций, парламентариев, представителей общественных объединений, деятелей науки, культуры и др.

Целевые установки мероприятий в рамках проекта «ШАГ» для учащихся V–VII классов определяются содержанием девяти тематических блоков, лежащих в основе гражданской компетентности: «Я» + «Я и Школа» + «Я и Семья» + «Я и Малая родина» + «Я и Закон» + «Я и Общество» + «Я и Природа» + «Я и Культура» + «Я и Планета» = «Я – активный гражданин Республики Беларусь».

Мероприятия проекта «ШАГ» для учащихся V–VII классов необходимо проводить один раз в месяц в рамках классного часа (четвертый классный час месяца). Тема и содержание классного часа определяется каждым классным руководителем для своего класса в рамках вышеуказанных тематических блоков. Форма проведения классного часа в рамках проекта «ШАГ» также выбирается классным руководителем самостоятельно с учетом возраста учащихся, особенностей и потребностей классного коллектива, сложившихся традиций, имеющихся ресурсов. Организаторами мероприятий проекта выступают классные руководители V–VII классов, координирует деятельность заместитель директора по воспитательной работе. По возможности на мероприятия проекта рекомендуется приглашать гостей, личный пример которых позволит визуализировать характеристики гражданской компетентности.

В 2022 году на страницах ежемесячного научно-практического и информационно-методического журнала «Веснік адукацыі» публикуется методическое сопровождение проекта «ШАГ» для учащихся V–VII классов. В 1-5 номерах журнала представлены матрицы классного часа, которые призваны помочь классному руководителю спроектировать его в рамках следующих тематических блоков: «Я и Закон» (январь), «Я и Общество» (февраль), «Я и Природа» (март), «Я и Культура» (апрель), «Я и Планета» (май). Матрицы классного часа размещены на страницах журнала таким образом, чтобы их можно было отрезать и использовать для индивидуальной работы. Сброшюровав заполненные матрицы с помощью скоросшивателя, классный руководитель получит методическую копилку мероприятий «ШАГ».

В первом полугодии 2022/2023 учебного года продолжится публикация матриц по следующим тематическим блокам: «Я», «Я и Школа», «Я и Семья», «Я и Малая родина».

Ключевая идея реализации проекта «ШАГ» для VIII–XI классов в 2022/2023 учебном году – рассказать учащимся о важнейших достижениях Республики Беларусь за годы независимости с использованием результатов многолетних социологических исследований, характеризующих развитие различных сфер общественной жизни нашей страны. Данные исследования проведены Аналитическим центром ЕсооМ и стали основой проекта «Гордость за Беларусь», реализуемого совместно с газетой «СБ. Беларусь сегодня».

Материалы проекта нашли отражение в учебном издании «Гордость за Беларусь. События. Факты», которое готовится к выпуску в 2022 г. Электронная версия данного учебного издания будет размещена в свободном доступе на национальном образовательном портале (https://adu.by/ Главная / Образовательный процесс. 2022/2023 учебный год / Организация воспитания).

Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» можно реализовать двумя способами. При наличии приглашенных гостей (представителей государственных органов власти, местных органов управления, депутатов и др.) можно использовать технологию «100 вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии». Информация о данной технологии размещена на национальном образовательном портале https://adu.by/ru/ucheniky/shkola-aktivnogo-grazhdanina/241-ucheniku/shkola-aktivnogo-grazhdanina/2436-pedagogu-o-shage.html.

При отсутствии приглашенного гостя ведущий организует с учащимися обсуждение с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с основными блоками информации, представленной на первом этапе мероприятия. В ходе реализации «ШАГа» учащиеся на основе анализа полученной информации делают выводы, делятся опытом деятельности по реализации социальных проектов и инициатив, вносят предложения по участию в общественной жизни своего региона, своей малой родины.

Мероприятия проекта «Школа активного гражданина» для учащихся VIII–XI классов будут проводиться в рамках информационного часа каждый четвертый четверг месяца в соответствии с примерной тематикой (Приложение 1).

Методические и информационные материалы для реализации проекта будут ежемесячно размещаться на национальном образовательном портале (https://adu.by/ Педагогам / Школа Активного Гражданина).

Приложение 1.

 

Примерная тематика мероприятий проекта для VIII–XI классов

в 2022/2023 учебном году

 

№№ пп

Дата проведения

Примерная тематика мероприятий[1]

  1.  

22.09.2022

«Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина» (проект «Поезд памяти», День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа, День Независимости Республики Беларусь, трудовое лето – 2022, летние оздоровительные лагеря, проект «Шаг к успеху» и др.).

  1.  

27.10.2022

«Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации» (обеспечение права граждан на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации).

  1.  

24.11.2022

«Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости» (развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений)

  1.  

22.12.2022

«Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее» (итоги Года исторической памяти).

  1.  

26.01.2023

«Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии).

  1.  

23.02.2023

«Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего» (обеспечение энергобезопасности страны).

  1.  

23.03.2023

«Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого»(развитие и совершенствование строительно-промышленного комплекса, жилищного строительства, реализация государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве).

  1.  

27.04.2023

«Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы и др.).

  1.  

25.05.2023

«Гордость за Беларусь. Итоги»



[1] В методические и информационные материалы для реализации проекта кроме материалов по основной теме («Гордость за Беларусь») могут включаться материалы по наиболее актуальным текущим событиям общественной жизнь Республики Беларусь.

Положение о ежегодной круглогодичной спартакиаде учащихся

УО «Новопольский государственный

аграрно-экономический колледж»

на 2023/2024 учебный год

I.   ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Спартакиада учащихся УО «Новопольский государственный аграрно-экономический колледж» проводиться с целью привлечения учащихся к спортивной деятельности и подведения итогов спортивной работы в учебных группах и ставит перед собой задачи:

  • Привлечения учащихся в регулярные и активные занятия физической культурой и спортом;
  • Повышение спортивного уровня мастерства учащихся;
  • Активизация пропаганды физической культуры и спорта, как важнейшего средства, способствующего всестороннему развитию личности учащихся, укреплению их здоровья, повышению умственной работоспособности;
  • Выявление сильнейших спортсменов для участия в районной, областной, республиканской  Спартакиадах.

II. ЭТАПЫ СПАРТАКИАДЫ

Спартакиада учащихся проводиться в два этапа:

I этап - массовые соревнования в учебных группах по планам учебных групп;

II этап - финальные соревнования по видам спорта, включая соревнования команд по игровым видам спорта.

III.РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИИЕМ СОРЕВНОВАНИЙ

При проведении соревнований  I этапа Спартакиады (в учебных группах)

руководство  осуществляется Советом физкультуры совместно с кураторами и физоргами групп.

Проведение соревнований II этапа Спартакиады  осуществляется оргкомитетом  совместно с Советом коллектива физкультуры.

Непосредственное руководство Спартакиады осуществляется руководителем физического воспитания

IV. ХАРАКТЕР СОРЕВНОВАНИЙ

Спартакиада носит комплексный характер  соревнований по видам спорта: лично – командные и  командные соревнования.

V. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ СПАРТАКИАДЫ

№ п/п

Виды спорта

Время проведения

Место проведения

1.

Мини-футбол (первый круг)

Сентябрь

Стадион

2.

Баскетбол

Октябрь

Спортзал

3.

Настольный теннис

Ноябрь

Спортзал

4.

БрейнБатл

Декабрь

Актовый зал

5.

Соревнования по зимнему многоборью «Здоровье»

Декабрь - январь

Спортзал Стадион

6.

Лыжные гонки

Февраль

Стадион

7.

Волейбол

Январь - февраль

Спортзал

8.

Соревнования по летнему многоборью «Здоровье»

Март 

Стадион Спортзал

9.

Легкоатлетическое многоборье

Апрель

Стадион

10.

Гиревой спорт

Апрель

Спортзал

11.

Весенний легкоатлетический кросс

Май

Стадион

12.

Мини-футбол (второй круг)

Май

Стадион

13.

День здоровья

Июнь

Стадион

 

VI. УЧАСТВУЮЩИЕ КОМАНДЫ И УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

В Спартакиаде принимают участие все учащиеся колледжа, имеющие допуск врача к соревнованиям.

Команды учебных групп по волейболу, футболу и баскетболу должны быть в единой спортивной форме, участники в индивидуальных видах должны быть в спортивной форме и обуви.

 

  

VII. ПРОГРАМА И ЧИСЛЕННЫЙ СОСТАВ КОМАНД

№п/п

Виды спорта

Число участников от группы

юноши

девушки

1.

Баскетбол

8

8

2.

Волейбол

8

8

3.

Гиревой спорт

3

3

4.

Настольный теннис

3

3

5.

Весенний легкоатлетический кросс

5

5

6.

День «Здоровья»

Все

Все

7.

Мини-футбол

8

8

8.

Соревнования по зимнему многоборью «Здоровье»

5

5

9.

Соревнования по летнему многоборью «Здоровье»

5

5

10.

БрейнБатл

5

5

11.

Легкоатлетическое многоборье

5

5

12.

Лыжные гонки

5

5

Примечание: по игровым видам спорта соревнования проводятся отдельно среди юношей и девушек.

 

 

VIII.ПРОГРАММА И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ СПАРТАКИАДЫ ПО ВСЕМ ВИДАМ СПОРТА

1.Баскетбол.

Соревнования среди учебных групп проводится раздельно между девушками и юношами по круговой системе. Состав команды 8 человек. Соревнования проходит в соответствии с официальными правилами Республики Беларусь. За победу команде даётся 2 очка, за поражение – 1 очко, за неявку – 0 очков.

 Победитель определяется по набольшему количеству очков. В случае равенства очков, у двух  и более команд, победитель определяется по количеству набранных очков на встречах между спорящими командами. В случае равенства этого показателя – по разнице забитых и пропущенных мячей в играх между спорящими  командами. Далее – по наибольшему числу побед во всех встречах, по наилучшей разнице забытых и пропущенных мячей во всех встречах. 

2.Волейбол.

Соревнования среди учебных групп проводится  по круговой системе. Состав команды 8 человек Соревнования проводится в соответствии с официальными правилами Республики Беларусь. За победу команде начисляется 2 очка, за поражение – 1 очко, за неявку – 0 очков. В случае равенства очков у двух и более команд, предпочтение отдаётся команде, набравшей больше очков в играх между спорящими командами. В случае равенства этого показателя – по лучшей разнице выигранных и проигранных партий между спорящими командами. При равенстве этого показателя  преимущество получает команда, имеющая лучшую разницу выигранных и проигранных мячей в играх сорящих команд.  Далее получает преимущество  команд, имеющая наибольшее количество побед, лучшую разницу партий, мячей во всех сыгранных встречах на данном первенстве.

3. Весенний легкоатлетический кросс.  

Соревнования проводятся в личном - командном первенстве, участие принимают  по 5 человек от группы, независимо от пола, допущенные врачом к соревнованиям.

         ПРОГРАММА

Девушки – 1000м, юноши - 1500м (девушки – 800м, юноши - 1000м при плохих погодных условиях) 

В личном первенстве победитель определятся раздельно среди девушек и юношей, по наилучшему времени преодолении дистанции.

В командном зачёте идёт 5  результатов, показанных  учащимися группы, независимо от пола. Результаты переводятся в баллы и суммируются.

Победитель в командном первенстве определяются по наибольшей сумме баллов.

В случае равенства количество очков у двух или нескольких команд, преимущество даёт команде, у которой участник показал лучшее время.

 

4.Соревнования по многоборью «Здоровье».

Принимают участие 5 человек независимо от пола.

 ПРОГРАММА

ЮНОШИ

ДЕВУШКИ

1.Прыжок в длину с места.

2.Подтягивание  на высокой перекладине.

3.Лыжные гонки 2 км; кросс 2000м

4.Стрельба из пневматической винтовки.

5.30м

 

1.Прыжок в длину с места.

2.Отжиание от гимнастической скамейки.

3.Лыжные гонки 1 км; кросс 1000м

4.Стрельба из пневматической винтовки.

5.30 м

Соревнования носят лично – командный характер. Все результаты переводятся в баллы по 60 – бальной шкале. Победитель в личном зачете определяется по наибольшей сумме баллов набранных по всем видам. Командные места определяются по наибольшей сумме баллов набранных всеми  учащимися от группы независимо от пола. В случае равенства очков  в личном и командном первенстве, преимущество отдаётся учащемуся и учащимся группы, имеющем лучший показатель в прыжках  длину.

5.Настольный теннис.

Соревнования проводятся отдельно среди мужских и женских учебных групп, согласно официальным правилам Республики Беларусь. Состав команд: 3 человека. Соревнования носят  лично – командный характер. За победу начисляется 2 очка, за поражение – 1 очко, за неявку – 0 очков.

Соревнования в личном первенстве проводятся по круговой системе среди всех участников соревнований, отдельно среди юношей и девушек. В зачет  также идут личные встречи в командных играх. Победитель встречи определяется по наибольшей сумме выигранных партий. Максимально количество партий между игроками – 3(три). Победитель личного первенства определяется по наибольшей сумме набранных очков. В случае равенства очков  у двух или более соперников победитель определяется по личной встрече. Далее по количеству выигранных встреч,  по разнице выигранных и проигранных партий,  по разнице выигранных и проигранных очков в партиях.

Соревнования в командном первенстве проводятся отдельно среди мужских и женских групп. В командах  самостоятельно определяются 1, 2  и 3 ракетки. В соревнованиях между группами проводятся игры между 1,2 и 3 ракетками раздельно. Победу одерживает команда выигравшая большее количество игр между 1,2 и 3 ракетками. В командном первенстве одерживает победу группа набравшая большее количество очков. При равенстве очков между двумя и более командами победитель определяется по личной встрече, далее по игре между 1-ми ракетками,  по количеству выигранных встреч, по разнице выигранных и проигранных партий,  по разнице выигранных и проигранных очков в партиях.

6.День «Здоровья».

В празднике принимают участие все учащиеся, допущенные врачом. Зачёт по наименьшей сумме очков, набранных по всем видам программы. Программа состоит из 10 видов.

В случае равенства очков, преимущество даётся команде, занявшей больше 1,2 3 и т.д. мест.

7.Мини–футбол.

Соревнования проводятся среди юношей и девушек раздельно по круговой системе. Соревнования для юношей проводятся в 2 круга (1 круг – сентябрь, 2 круг – май). Состав команды 8 человек. За победу команде даётся 2 очка, за ничью 1 очко, за поражение 0 очков. Победитель определяется по наибольшему количеству очков набранных командой во всех встречах. В случае равенства очков у двух команд  и более команд, победителей определяется по встрече между этими командами. В случае равенства очков у трёх и более команд – по соотношению забитых и пропущенных мячей.

8.БрейнБатл.

Интеллектуальный турнир. Принимает участие 5 человек, независимо от пола. Турнир организуется с целью формирования у учащихся понятия Олимпизма как духовно-нравственной основы олимпийского движения посредством популяризации олимпийских ценностей и знаний истории олимпийского движения и вклада белорусских спортсменов в развитие спорта, а также повышения интереса к занятиям физической культуры и здоровья.

При подготовке к участию рекомендуем руководствоваться Олимпийской хартией, проектами белорусской олимпийской академии – Школа юного олимпийца, Основы олимпийских знаний, олимпийский мир, а также официальными сайтами Международного олимпийского комитета, Национального олимпийского комитета Республики Беларусь, Белорусской олимпийской академии.

Турнир состоит из 5 туров по 5 вопросов: 1 тур – Олимпийский (вопросы на олимпийскую тематику); 2 тур – Беларусь в олимпийском движении (Вопросы об участии белорусских спортсменов); 3 тур – Историческая память (история развития спорта, олимпийского движения, участие спортсменов в военных действиях); 4 тур – Спорт и искусство (музыкальные произведения, памятные места, фильмы); 5 тур – Олимпийские виды спорта (правила). На ответ у команды есть одна минута. Правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0.

 

9. Легкоатлетическое многоборье

Соревнования носят лично-командный характер.

Состав команд: 5 человек, независимо от пола

Виды: прыжок в длину с разбега (д.,ю.); метание мяча(д.,ю.); бег 100 м(д.,ю.).

Победитель в личном первенстве определяется отдельно среди юношей и девушек по сумме очков начисленных за показанные результаты в каждой дисциплине по таблице баллов.

Победитель в командном первенстве определяется  по сумме очков набранных спортсменами в личном первенстве.

10. Лыжные гонки

Соревнования носят лично-командный характер.

Состав команд: 5 человек, независимо от пола.

Дистанция для девушек  - 1000м, юношей 2000м. Все результаты переводятся в баллы по 60 – бальной шкале.

Победитель в личных соревнованиях определяется раздельно у девушек и юношей, по наилучшему времени преодоления дистанции.

Победитель в командных соревнованиях определяется по наибольшей сумме баллов набранных всеми участниками команды.

11. Гиревой спорт

Соревнования носят лично-командный характер.

Состав команды 3 человека.

Соревнования проводятся раздельно среди юношей и девушек. Участники выполняют «Рывок» гири с одной сменой рук, юноши 16кг, девушки 8 кг. Время выполнения 5 минут. Победитель в личном зачете определяется по наибольшему количеству подъемов гири обеими руками. Победитель в командном зачете определяется по наибольшей сумме подъемов 3 участниками.

 

IX.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СПАРТАКИАДЫ

Круглогодичная спартакиада проводится в соответствии с календарем проведения спартакиады. Женские группы соревнуются в двух подгруппах, в игровых видах спорта из подгруппы в финал выходит 2 команды. В общекомандный зачет спартакиады идут места занятые учебной группой в подгруппе.  Командное первенство по всей Спартакиаде учащихся колледжа определяется по наименьшей сумме очков, набранных учебными группами в обязательных видах программы, начисляемых за занятые места в соревнованиях по видам спорта, согласно таблице:

место

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

очки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

В случае равенства количества очков в общекомандном зачете Спартакиады, у двух или нескольких учебных групп, преимущество получает группа, у которой большее число 1,2,3 и т.д. мест по видам программы.

 

 

 

X. НАГРАЖДЕНИЕ ПБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ

Подведение итогов круглогодичной спартакиады колледжа проводится в конце учебного года на спортивном празднике «День Здоровья».

Учебные группы, занявшая I, II, III место в круглогодичной Спартакиаде учащихся колледжа, награждаются дипломами соответствующей степени и призами.

Команды, занявшие I, II, III места в лично-командном первенстве по видам Спартакиады, награждаются памятными подарками дипломами соответствующей степеней.

Лучшие спортсмены по видам спорта, активисты награждаются дипломами и памятными призами, а также фотографируются и заносятся на доску “Лучшие Спортсмены”.

Методические рекомендации по проведению мероприятий в сентябре 2022 года

Дата проведения 22.09.2022.

 

Тема: «Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина»

 

В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию, используя информационные материалы (приложение). Можно воспользоваться мультимедийной презентацией, подготовленной Национальным институтом образования.

Указанные материалы размещены на национальном образовательном портале http://www.adu.by / Главная / Школа Активного Гражданина / ШАГ для VIII-XI классов: информационные материалы, презентации / ШАГ 22 сентября 2022 года.

В качестве информационной основы мероприятий «ШАГа» рекомендуем использовать:

видеоролик «Что значит память для участников проекта “Поезд памяти”?» (https://www.tvr.by/news/obshchestvo/chto_znachit_pamyat_dlya_uchastnikov_proekta_poezd_pamyati_/);

видеоролик «Поезд Памяти финишировал в Минске» (https://vmeste-rf.tv/news/poezd-pamyati-finishiroval-v-minske/?themeId=238436);

«Есть масса плюсов. Чем привлекают молодежь студенческие отряды?» (https://ctv.by/est-massa-plyusov-chem-privlekayut-molodyozh-studencheskie-otryady);

видеоролик «Шаг к успеху» с Мариной Литвинчук (https://tkm.by/2022/08/shag-k-uspexu-s-marinoj-litvinchuk/).

 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

«Один маршрут – общая память»;

«Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов».

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

 

Блок «Один маршрут – общая память»

На церемонии возложения венков в мемориальном комплексе «Курган Славы» Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко отметил: «…Пришло время молодежи принимать эстафету у старших поколений и поддерживать Вечный огонь этой памяти. Поддерживать ради мира на нашей земле. Сегодня здесь много молодых людей, в том числе юных белорусов и россиян, которые прибыли в Минск на Поезде Памяти. Это очень важно, чтобы вы общались, дружили, берегли честь и славу поколения победителей вместе. Потому что легко не будет. Наши недруги давно живут идеей стереть, а нам всем очень важно в этой ситуации сохранить эту память о Великой Победе, не дать её стереть из нашей памяти. Переступив через все нравственные принципы и моральные преграды, они сегодня не только отрицают Хатынь, Бабий Яр и блокаду Ленинграда — они готовы предать забвению трагедию своих народов, вычеркнув из истории Бухенвальд, Освенцим, Майданек. Что мы можем этому противопоставить? Только правду, суровую и жестокую правду истории. И бороться за эту правду».

 

Вопросы для обсуждения:

Недавно вы были участниками единого урока, посвященного Дню народного единства, на котором рассмотрели, в чем состоит суть этого праздника, поговорили о традициях, добрых, уважительных отношениях между людьми разных поколений, национальностей и вероисповеданий в нашей стране.

Как вы понимаете слова Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко, что «пришло время молодежи принимать эстафету у старших поколений и поддерживать Вечный огонь этой памяти»?

Как вы считаете, какова основная идея (цель) проекта «Поезд Памяти»?

Кто являлся инициатором и участниками этого проекта? В чем его особенности?

Для осуществления проекта выбран маршрут Брест – Гродно – Витебск – Смоленск – Ржев – Вязьма – Кубинка – Москва – Санкт-Петербург – Великий Новгород – Псков – Орша – Могилев – Гомель – Минск; проект соединяет две даты: 22 июня и 3 июля. Как вы думаете, с чем это связано?

Какой маршрут могли бы предложить вы для продолжения проекта?

Что на вас произвело особое впечатление при знакомстве с этим проектом? Чем запомнился данный проект?

Как вы думаете, насколько важны такие проекты для молодого поколения нашей страны?

 

В фокусе обсуждения: патриотизм, чувство гордости за героическое прошлое своего народа, своих родных и близких, уважение к истории и чувство товарищества, мир и дружба как вечные ценности, осознание ценности Победы, историческая правда, историческая память, преемственность поколений.

 

Блок «Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов».

Первый секретарь ЦК БРСМ Александр Лукьянов отметил: «Работа, которая проводится всей нашей общественностью в летний период, направлена на то, чтобы уделить необходимое внимание нашим детям, которые традиционно летом находятся в местах отдыха. Речь идет о санаториях, профилакториях и летних лагерях. ... Сама молодежь инициировала приглашать на встречи лидеров общественных мнений. Герои нашей страны могут поделиться опытом своего личностного роста, становления. Эта форма работы позволяет общественным объединениям стать проводниками гражданско-патриотического воспитания. А молодым людям позволяет определиться с их профессиональной ориентацией…

Мы будем достигать этого через призму личного успеха каждого из наших героев, которые будут посещать те или иные места детского оздоровительного отдыха. Они проводят беседы с молодежью в возрасте от 13 до 17 лет. Как правило, это первые или вторые отряды в летних лагерях. Мы не ставим никаких рамок в общении и стараемся сделать обстановку максимально неформальной и раскрепощенной. Это позволяет детям узнать, как стать выдающимся ученым, спортсменом или деятелем искусств».

 

Вопросы для обсуждения:

Расскажите, как вы обычно проводите свои каникулы.

В рамках республиканской информационно-просветительской акции «Шаг к успеху» нынешним летом у ребят, отдыхающих в детских оздоровительных лагерях и санаториях, была возможность пообщаться с людьми, которые добились успеха в различных сферах деятельности (культуре, спорте, образовании, охране правопорядка, журналистике, бизнесе и многих других). Как вы считаете, какова цель данной акции?

Согласны ли вы с мнением, что «…личностный успех – это одно из слагаемых успешного развития белорусского государства»? Аргументируйте ответ.

Если кто-либо из вас отдыхал в оздоровительных загородных учреждениях, где проводилась акция, расскажите, что на вас произвело особое впечатление.

Поделитесь свои мнением, как сделать летние каникулы по-настоящему интересными.

Многие ребята предпочитают в период летних каникул работать. Какие возможности предоставляются подросткам для работы во время каникул? Кем может работать подросток?

Как вы думаете, почему среди молодежи в каникулярное время популярны стройотряды?

 

В фокусе обсуждения: гордость за свою страну, за людей, добившихся успехов в различных сферах деятельности, мотивация личностного роста у подростков,профессиональная ориентация, активная жизненная позиция, трудовые каникулы.

 

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

В ходе реализации ШАГа 3 ведущий подводит итоги.

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

– Какими возможностями, предоставляемыми государством учащимся, вы воспользовались в период летних каникул?

 

В рамках данного этапа можно предложить учащимся:

принять участие в открытом диалоге «Говорят участники “Поезда Памяти”»; 

изучить семейный архив;

составить памятки «Как правильно организовать каникулы»;

создать буклет «Каникулы с пользой» или «100 идей: как провести лето».

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Ещё статьи...

Подкатегории

Страница 15 из 55


        


 Ku1y-fov-Or-M 


Зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов №6141303612 от 19.09.2013

Зарегистрирован в РУП БелГИЭ №135394 от 13.02.2017

Яндекс.Метрика
JoomShaper