Выпускникам школ

В этом году перед вами стоит непростой и очень ответственный выбор профессии, который определяет направление дальнейшего жизненного пути. Путь к профессиональной карьере начинается с выбора учебного заведения. Приглашаем Вас поступать в Новопольский государственный аграрно-экономический колледж - одно из старейших учебных заведений Минского района с богатой историей, мощным образовательным потенциалом и огромными возможностями для самореализации.

Экспериментальная деятельность

Наименование  экспериментального проекта «Апробация SMART-среды в качестве модели организации образовательного процесса в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования».

 Руководитель проекта: Тиханович Д.В., начальник    центра научно-методического обеспечения цифровизации профессионального образования учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»

Цель проекта: создание условий для формирования интерактивной образовательной SMART-среды колледжа, включающей систему взаимодействия всех субъектов образовательного процесса и обеспечивающей доступность и повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

Задачи проекта:

  • изучить условия оптимального функционирования интерактивной образовательной SMART-среды в учреждении образования;
  • организовать деятельность по формированию информационной культуры посредством использования SMART-технологий;
  • проводить постоянно действующие семинары для педагогических работников с целью формирования системы научных знаний о SMART-технологиях;
  • проводить мастер-классы для преподавателей по использованию SMART-технологий в образовательном процессе;
  • обеспечить информационную поддержку реализации проекта;
  • выявить, обобщить и распространить опыт педагогических работников в использовании SMART-технологий в образовательном процессе;
  • разработать методические рекомендации по использованию SMART-технологий при проведении лабораторно-практических занятий;
  • создать условия для профессиональной и личностной самореализации субъектов образовательного процесса.

Критерии и показатели, по которым определяется эффективность экспериментальной деятельности:

 

Критерии Показатели
Наличие реальной потребности в использовании Smart-среды как средства развития педагогического мастерства Количество педагогов, желающих использовать SMART-технологии в образовательном процессе
Материально-техническое обеспечение экспериментальной деятельности 1. Наличие учебных кабинетов, лабораторий, оснащенных современной компьютерной техникой, объединенных в локальную сеть и подключенных к широкополосному выходу в сеть Интернет. 2. Наличие беспроводного доступа к сети в учреждении образования. 3. Наличие системы защиты и блокировки нежелательных сегментов сети Интернет.
Информационно-коммуникационная компетентность педагогов 1. Обучение на курсах повышения квалификации (за последние два года). 2. Участие в семинарах, вебинарах, мастер-классах по использованию SMART-технологий в образовательном процессе 3. Уровень цифровой компетентности.
Использование ЦОР/ЭОР и средств ИКТ в образовательном процессе 1. Доля учебных программ учреждения образования, предусматривающих. использование ЦОР/ЭОР различных типов. 2. Наличие актуального банка данных рекомендованных ЦОР/ЭОР и источников в системе Интернет.
Информационная культура учащихся Сформированность умений использования информационных технологий (анкетирование, тестирование учащихся). Прогнозируемый уровень – выше среднего.
Достижение поставленной цели, задач, подтверждение гипотезы Степень достижения поставленных целей, задач, подтверждения гипотезы (количественные показатели успеваемости учащихся).

В рамках работы над экспериментальным проектом осуществлялась деятельность по следующим направлениям:

  • самообразование и профессиональное развитие: участие в конкурсах, конференциях, курсы повышения квалификации, стажировки, семинары, публикации в СМИ;
  • учебная деятельность (использование SMART-среды в качестве модели организации образовательного процесса): проведение открытых учебных занятий, использование ИКТ в учебном процессе, создание Интернет-курсов, методических пособий, дидактического материала;
  • проектная работа: участие в конференциях,  круглых столах и т.д.

Внедрение экспериментального проекта «Апробация SMART-среды в качестве модели организации образовательного процесса в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования» осуществлялось поэтапно: подготовительный (организационный), основной (практический), рефлексивный этапы.

 Сроки проведения инновационной деятельности:

Сентябрь 2020 года – май 2024 года

Результаты экспериментального проекта представлены в презентации.

Результаты экспериментального проекта подтвердили повышение качества подготовки будущих специалистов для цифрового общества.

Выводы: Календарные планы экспериментальной деятельности за период 2020 - 2024 годы выполнены в полном объеме.

Выдвинутая в проекте гипотеза подтверждается: информация в формате Smart-среды способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, повышая мотивацию учащихся к образовательному процессу.

Результаты экспериментального проекта подтвердили повышение качества подготовки будущих специалистов для цифрового общества.

В ходе осуществления экспериментальной деятельности было проведено анкетирование субъектов образовательного процесса по владению SMART-технологиями.

Результаты экспериментальной деятельности показывают, что использование SMART-технологии в образовательном процессе учреждения образования «Новопольский государственный агpарно-экономический колледж» является эффективным и перспективным.

Работа по теме экспериментального проекта позволяет сделать вывод о том, что использование возможностей SMART-технологий способствует оптимизации ресурсозатрат педагога с повышением познавательного интереса, активности взаимодействия с учащимися, мотивации формирования профессиональных компетенций.

Считаем необходимым:

• экспериментальную деятельность по проекту «Апробация SMART-среды в качестве модели организации образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования» признать эффективной;

• результаты проекта использовать при разработке учебно-программной документации и научно-методического обеспечения по профилям образования «Информационно-коммуникативные технологии», «Бизнес, управление и право», «Социальные науки, журналистика и информация», «Службы», при реализации образовательных программ среднего специального образования, обеспечивающих получение квалификации специалиста со средним специальным образованием;

Презентация экспериментального проекта


        


 Ku1y-fov-Or-M 


Зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов №6141303612 от 19.09.2013

Зарегистрирован в РУП БелГИЭ №135394 от 13.02.2017

Яндекс.Метрика
JoomShaper