Выпускникам школ

В этом году перед вами стоит непростой и очень ответственный выбор профессии, который определяет направление дальнейшего жизненного пути. Путь к профессиональной карьере начинается с выбора учебного заведения. Приглашаем Вас поступать в Новопольский государственный аграрно-экономический колледж - одно из старейших учебных заведений Минского района с богатой историей, мощным образовательным потенциалом и огромными возможностями для самореализации.

Экспериментальная деятельность

Апробация SMART-среды в качестве модели организации образовательного процесса в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования

Учреждением образования «Новопольский государственный аграрно-экономический колледж» в рамках реализации экспериментального проекта «Апробация SMART-среды в качестве модели организации образовательного процесса в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования» подготовлен промежуточный отчет экспериментальной деятельности по проекту.

Цель проекта: создание условий для формирования интерактивной образовательной SMART-среды колледжа, включающей в себя систему взаимодействия всех субъектов образовательного процесса и обеспечивающей доступность и повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

Задачи проекта:

изучить условия оптимального функционирования интерактивной образовательной SMART-среды в учреждении образования;

организовать деятельность по формированию информационной культуры посредством использования SMART-технологий;

проводить постоянно действующие семинары для педагогических работников с целью формирования системы научных знаний о SMART-технологиях;

проводить мастер-классы для преподавателей по использованию SMART-технологий в образовательном процессе;

обеспечить информационную поддержку реализации проекта;

выявить, обобщить и распространить опыт педагогических работников в использовании SMART-технологий в образовательном процессе;

разработать методические рекомендации по использованию SMART-технологий при проведении лабораторно-практических занятий;

создать условия для профессиональной и личностной самореализации субъектов образовательного процесса.

Количество участников проекта: 44 преподавателя; контрольная группа­ – 109 учащихся.

На начало эксперимента были проведены исследования мотивации обучения учащихся в целях:

определения уровня развития и динамики мотивации учения в процессе обучения учащихся в колледже при применении SMART-технологий в образовательном процессе;

выделения мотивов, позволяющих раскрыть сущность психологической реальности – мотивации учения учащихся колледжа.

Мотивы, вошедшие в пятерку значимых: получить интеллектуальное удовлетворение, получить диплом специалиста, стать высококвалифицированным специалистом, обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности, приобрести глубокие и прочные знания.

На 2 этапе реализацииэкспериментального проекта участниками творческой группы дополнительно был проведен анализ теоретических подходов по теме экспериментальной деятельности, анализ ресурсного обеспечения и подготовка материально-технической базы для реализации проекта.

Анализ показал, что в колледже имеется достаточно необходимого оборудования, существует большой диапазон программного обеспечения, включая свободное программное обеспечение, в том числе управленческое, для cоздания SМАRТ-среды.

Компьютерный парк в колледже достаточный: на 4 учащихся приходится один персональный компьютер, из имеющихся в колледже компьютеров, 77,7% используются в образовательном процессе. Сегодня в колледже функционируют учебные кабинеты и лаборатории, которые являются автоматизированными рабочими местами педагогов, оснащённые интерактивными досками, мультибордами, широкоформатными современными телевизорами, свободным и бесплатным доступом в Интернет (проложена оптоволоконная линия соединения с Интернет из 10 точек wi-fi).

В колледже на достаточном уровне представлен кадровый потенциал, способный квалифицированно работать в системе электронного управления учреждением образования, грамотно обслуживать компьютерное оборудование и программное обеспечение, использовать электронные образовательные ресурсы.

Анализ выявил и определил поле для дальнейшего совершенствования
и развития.

При реализации третьего этапа произведен поиск и подбор прикладных приложений для разработки и апробации электронных средств обучения с использованием SMART-технологий (учебные дисциплины «Экономико-математические методы», «Информационные технологии», «Математика», «Физика»).

Проведены открытые учебные занятия и мастер-классы для преподавателей по использованию SMART-технологий в образовательном процессе, в том числе при проведении лабораторно-практических занятий, учебных практик, на факультативных занятиях.

Работа по реализации первого этапа проекта была презентована 13.05.2021 на 11-ой научно-практической конференции и выставке педагогического мастерства «Панорама опыта – 2021: SMART-образование: новые вызовы
и новые возможности».

Результаты показали, что образовательная Smart-среда способствовала увеличению интереса к обучению, к профессиональной деятельности по выбранной профессии.

Выделено 5 ведущих мотивов образовательной деятельности:

обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности – 28%;

стать высококвалифицированным специалистом – 34%;

получить интеллектуальное удовлетворение – 29%;

приобрести глубокие и прочные знания – 31%;

добиться одобрения родителей и окружающих – 19%.

Полученные результаты позволяют сделать вывод, что создаваемая в колледже  Smart-среда способствует повышению интереса к обучению, к профессиональной деятельности по выбранной профессии. Учащиеся отметили, что им стало интереснее учиться, появилось желание самим придумывать, создавать, общаться с интересными людьми.

Рефлексивные итоги реализации экспериментального проекта подтверждают  готовность участников творческой группы к продолжению работы (87,5%) заинтересованности в различных видах деятельности.


        


 Ku1y-fov-Or-M 


Зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов №6141303612 от 19.09.2013

Зарегистрирован в РУП БелГИЭ №135394 от 13.02.2017

Яндекс.Метрика
JoomShaper