Наименование экспериментального проекта «Апробация SMART-среды в качестве модели организации образовательного процесса в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования».
Руководитель проекта: Тиханович Д.В., начальник центра научно-методического обеспечения цифровизации профессионального образования учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»
Цель проекта: создание условий для формирования интерактивной образовательной SMART-среды колледжа, включающей систему взаимодействия всех субъектов образовательного процесса и обеспечивающей доступность и повышение качества предоставляемых образовательных услуг.
Задачи проекта:
- изучить условия оптимального функционирования интерактивной образовательной SMART-среды в учреждении образования;
- организовать деятельность по формированию информационной культуры посредством использования SMART-технологий;
- проводить постоянно действующие семинары для педагогических работников с целью формирования системы научных знаний о SMART-технологиях;
- проводить мастер-классы для преподавателей по использованию SMART-технологий в образовательном процессе;
- обеспечить информационную поддержку реализации проекта;
- выявить, обобщить и распространить опыт педагогических работников в использовании SMART-технологий в образовательном процессе;
- разработать методические рекомендации по использованию SMART-технологий при проведении лабораторно-практических занятий;
- создать условия для профессиональной и личностной самореализации субъектов образовательного процесса.
Критерии и показатели, по которым определяется эффективность экспериментальной деятельности:
Критерии | Показатели |
Наличие реальной потребности в использовании Smart-среды как средства развития педагогического мастерства | Количество педагогов, желающих использовать SMART-технологии в образовательном процессе |
Материально-техническое обеспечение экспериментальной деятельности | 1. Наличие учебных кабинетов, лабораторий, оснащенных современной компьютерной техникой, объединенных в локальную сеть и подключенных к широкополосному выходу в сеть Интернет. 2. Наличие беспроводного доступа к сети в учреждении образования. 3. Наличие системы защиты и блокировки нежелательных сегментов сети Интернет. |
Информационно-коммуникационная компетентность педагогов | 1. Обучение на курсах повышения квалификации (за последние два года). 2. Участие в семинарах, вебинарах, мастер-классах по использованию SMART-технологий в образовательном процессе 3. Уровень цифровой компетентности. |
Использование ЦОР/ЭОР и средств ИКТ в образовательном процессе | 1. Доля учебных программ учреждения образования, предусматривающих. использование ЦОР/ЭОР различных типов. 2. Наличие актуального банка данных рекомендованных ЦОР/ЭОР и источников в системе Интернет. |
Информационная культура учащихся | Сформированность умений использования информационных технологий (анкетирование, тестирование учащихся). Прогнозируемый уровень – выше среднего. |
Достижение поставленной цели, задач, подтверждение гипотезы | Степень достижения поставленных целей, задач, подтверждения гипотезы (количественные показатели успеваемости учащихся). |
В рамках работы над экспериментальным проектом осуществлялась деятельность по следующим направлениям:
- самообразование и профессиональное развитие: участие в конкурсах, конференциях, курсы повышения квалификации, стажировки, семинары, публикации в СМИ;
- учебная деятельность (использование SMART-среды в качестве модели организации образовательного процесса): проведение открытых учебных занятий, использование ИКТ в учебном процессе, создание Интернет-курсов, методических пособий, дидактического материала;
- проектная работа: участие в конференциях, круглых столах и т.д.
Внедрение экспериментального проекта «Апробация SMART-среды в качестве модели организации образовательного процесса в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования» осуществлялось поэтапно: подготовительный (организационный), основной (практический), рефлексивный этапы.
Сроки проведения инновационной деятельности:
Сентябрь 2020 года – май 2024 года
Результаты экспериментального проекта представлены в презентации.
Результаты экспериментального проекта подтвердили повышение качества подготовки будущих специалистов для цифрового общества.
Выводы: Календарные планы экспериментальной деятельности за период 2020 - 2024 годы выполнены в полном объеме.
Выдвинутая в проекте гипотеза подтверждается: информация в формате Smart-среды способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, повышая мотивацию учащихся к образовательному процессу.
Результаты экспериментального проекта подтвердили повышение качества подготовки будущих специалистов для цифрового общества.
В ходе осуществления экспериментальной деятельности было проведено анкетирование субъектов образовательного процесса по владению SMART-технологиями.
Результаты экспериментальной деятельности показывают, что использование SMART-технологии в образовательном процессе учреждения образования «Новопольский государственный агpарно-экономический колледж» является эффективным и перспективным.
Работа по теме экспериментального проекта позволяет сделать вывод о том, что использование возможностей SMART-технологий способствует оптимизации ресурсозатрат педагога с повышением познавательного интереса, активности взаимодействия с учащимися, мотивации формирования профессиональных компетенций.
Считаем необходимым:
• экспериментальную деятельность по проекту «Апробация SMART-среды в качестве модели организации образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования» признать эффективной;
• результаты проекта использовать при разработке учебно-программной документации и научно-методического обеспечения по профилям образования «Информационно-коммуникативные технологии», «Бизнес, управление и право», «Социальные науки, журналистика и информация», «Службы», при реализации образовательных программ среднего специального образования, обеспечивающих получение квалификации специалиста со средним специальным образованием;