Наименование экспериментального проекта «Апробация SMART-среды в качестве модели организации образовательного процесса в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования».
Руководитель проекта: Рачицкий С.В., начальник центра научно-методического обеспечения цифровизации профессионального образования учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»
Цель проекта: создание условий для формирования интерактивной образовательной SMART-среды колледжа, включающей систему взаимодействия всех субъектов образовательного процесса и обеспечивающей доступность и повышение качества предоставляемых образовательных услуг.
Задачи проекта:
- изучить условия оптимального функционирования интерактивной образовательной SMART-среды в учреждении образования;
- организовать деятельность по формированию информационной культуры посредством использования SMART-технологий;
- проводить постоянно действующие семинары для педагогических работников с целью формирования системы научных знаний о SMART-технологиях;
- проводить мастер-классы для преподавателей по использованию SMART-технологий в образовательном процессе;
- обеспечить информационную поддержку реализации проекта;
- выявить, обобщить и распространить опыт педагогических работников в использовании SMART-технологий в образовательном процессе;
- разработать методические рекомендации по использованию SMART-технологий при проведении лабораторно-практических занятий;
- создать условия для профессиональной и личностной самореализации субъектов образовательного процесса.
В рамках работы над экспериментальным проектом осуществлялась деятельность по следующим направлениям:
- самообразование и профессиональное развитие: участие в конкурсах, конференциях, курсы повышения квалификации, стажировки, семинары, публикации в СМИ;
- учебная деятельность (использование SMART-среды в качестве модели организации образовательного процесса): проведение открытых учебных занятий, использование ИКТ в учебном процессе, создание Интернет-курсов, методических пособий, дидактического материала;
- проектная работа: участие в конференциях, круглых столах и т.д.
Внедрение экспериментального проекта «Апробация SMART-среды в качестве модели организации образовательного процесса в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования» осуществлялось поэтапно: подготовительный (организационный), основной (практический), рефлексивный этапы.
Сроки проведения инновационной деятельности:
Сентябрь 2020 года – май 2024 года
Участники экспериментального проекта: 34 преподавателя (в том числе директор колледжа, заместитель директора по учебной работе, заведующие отделениями, методист, инженер-программист).
Учащиеся, получающие среднее специальное образование по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и контроль»:
учебная группа № 1120 – 29 человек.
Учащиеся, получающие среднее специальное образование по специальности «Программное обеспечение информационных технологий»:
учебная группа № 2120 – 30 человек.
Учащиеся, получающие среднее специальное образование по специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления»:
учебная группа № 3120 – 26 человек.
Учащиеся, получающие среднее специальное образование по специальности «Организация гостиничных услуг»:
учебная группа № 4120 – 24 человека.
Результаты экспериментального проекта представлены в презентации.
Результаты экспериментального проекта подтвердили повышение качества подготовки будущих специалистов для цифрового общества.
В ходе осуществления экспериментальной деятельности было проведено анкетирование субъектов образовательного процесса по владению SMART-технологиями.
Результаты экспериментальной деятельности показывают, что использование SMART-технологии в образовательном процессе учреждения образования «Новопольский государственный агарно-экономический колледж» является эффективным и перспективным.
Работа по теме экспериментального проекта позволяет сделать вывод о том, что использование возможностей SMART-технологий способствует оптимизации ресурсозатрат педагога с повышением познавательного интереса, активности взаимодействия с учащимися, мотивации формирования профессиональных компетенций.