Учреждение образования «Новопольский государственный аграрно-экономический колледж» успешно решает задачи в деле подготовки востребованного и конкурентоспособного на рынке труда специалиста. Одной из основополагающих составляющих этого процесса является продуманная и отлаженная система организации практического обучения учащихся, которая охватывает весь период обучения учащегося и осуществляется в тесной интеграции с теоретической подготовкой. Именно практика позволяет закрепить, углубить и систематизировать знания, полученные по учебным предметам в процессе теоретического обучения, приобрести первый опыт практической деятельности, способствует формированию и развитию профессионального мышления, навыков работы в коллективе, в наибольшей степени обеспечивает связь обучения с жизнью.
Практическое обучение в колледже организуется и проводится в соответствии с Положением о практике учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ среднего специального образования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.08.2022 № 572.
Для учащихся колледжа учебным планом предусмотрено прохождение двух видов практики: учебной и производственной. Производственная практика подразделяется на технологическую и преддипломную.
Ежегодно в адрес администрации колледжа поступают письма, в которых руководители организаций выражают искреннюю благодарность педагогическому коллективу за высокий уровень подготовки учащихся.
Практическое обучение учащихся нацелено на решение еще одной важнейшей задачи – обеспечение и расширение связей колледжа с органами государственного управления, организациями всех форм собственности, выступающими заказчиками специалистов со средним специальным юридическим образованием. Значительному количеству учащихся, зарекомендовавших себя в принимающих организациях в качестве грамотных, энергичных и трудолюбивых, исполнительных и инициативных, ответственных и порядочных, тактичных и вежливых работников, удается в процессе прохождения практики даже найти себе будущее место работы.
Таким образом, процесс практического обучения учащихся колледжа обеспечивает не только подготовку специалиста к выполнению трудовых функций, но и способствует профессиональному самоопределению наших учащихся.